Понедельник, 06.05.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 25 » Краудсорсинг - новые возможности интернета
12:26
Краудсорсинг - новые возможности интернета

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Интернет и новые технологии уравняли любителей и профессионалов в праве доступа к заказчику. Вы хотите дешево получить то, за что профессионалы требуют тысячи долларов? Вам нужно найти гениальную идею для бизнеса или решить неразрешимую для экспертов вашей компании задачу? Обратитесь к краудсорсингу (crowdsoursing) или талантам и знаниям миллионов пользователей интернета.

Сегодня если вы хотите купить фотографию, видеоклип или решить сложную задачу, вам не обязательно обращаться к профессионалам. К вашим услугам глобальная сеть и все знания и умения ее пользователей.

Развитие технологий сломало барьеры, которые когда-то отделяли любителей от профессионалов, а интернет предоставил им равные возможности. Люди, работающие неполный день, увлечённые дилетанты внезапно получили площадку, где они могут заявить о себе и реализовать свои амбиции. По сути, они создали новый рынок, на котором самые «сообразительные», склонные к новаторству компании увидели неиссякаемый источник идей и контента. Нужно просто уметь использлвать скрытые таланты «толпы» – пользователей всемирной паутины. Конечно, эти «служащие» не всегда свободны, не всегда квалифицированы и часто их контент оказывается не лучшего качества, но их услуги и стоят намного дешевле услуг специалистов, которые тоже не всегда оказываются на высоте. Нужно просто немного терпения, и одно из тысяч предложений непременно окажется стоящим. Это уже не аутсорсинг, это - крaудсорсинг (crowdsourсing).

Движение энтузиастов программного обеспечения с открытым кодом показало, что увлеченные любители могут создать даже более совершенный скрипт, чем команды разработчиков Microsoft или Sun Microsystems. Википедия продемонстрировала, как можно создать всестороннюю и максимально полную энциклопедию онлайн. А такие компании, как eBay и MySpace за короткий срок создали удивительно доходный бизнес, который был бы невозможен без вклада пользователей.
Фото

Клаудии Менаш, руководителю проектов Национального музея здоровья в Вашингтоне, срочно понадобились фотографии людей, больных гриппом, для иллюстрации одного из музейных каталогов. Понимая, что специальная фотосессия потребует огромного количества времени и денег, она попробовала найти неопубликованные снимки у профессиональных фотографов. Марк Хэммел, один из профессионалов к которым обратилась Клаудия, предложил ей необходимые фотографии по цене $100 за штуку. Но Менаш нашла иной выход – сайт iStockphoto, где приобрела 56 фотографий, заплатив по $1 за каждую.

iStockphoto - это ресурс, созданный молодыми проектировщиками, для свободного обмена фотографиями между пользователями-дилетантами: студентами, домохозяйками, инженерами и т.д. Сейчас на сайте более 20000 зарегистрированных участников, а средняя цена за фото колеблется от $1 до $5.

Какой вывод можно сделать из этого случая? Сегодня любитель приобретает профессиональную камеру за $1000 и с помощью компьютера и Photoshop может создавать фотографии, практически на равных конкурирующие с продукцией таких мастеров, как Хэммел. Прибавьте к этому возможности интернета и мощную технологию поиска, и ситуация становится очевидной. Краудсорсинг теснит профессионалов. А ведь iStockphoto – это только первая ласточка.

Постепенно на новые тенденции стали обращать внимание и традиционные компании. Getty Images выкупила ресурс iStockphoto за $50 млн. Как говорит главный администратор Getty Джонатан Клейн: «Если кто-то подрывает основы деятельности вашей фирмы, то пусть это будет другая ваша фирма». Ежемесячно доход ресурса увеличивается на 14%, а общее количество проданных фотографий в 2006 составит 10 млн. К тому же ресурс имеет постоянных клиентов, среди которых не только относительно небольшие фирмы с ограниченным бюджетом, но и такие структуры, как IBM или United Way.
Видео

Кабельный телеканал VH1, принадлежащий Viacom, в 80-х годах сделал ставку на трансл...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 2155 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]