12:42 Критическая околоцерковная масса | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Икона: "Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина" Чем оборачивается давление ультраправославных на Московскую Патриархию и общество Православные против православных, точнее, ультраконсерваторы – против тех, кого они считают «либералами» и «модернистами». Таков заметный тренд религиозной жизни последних месяцев, сопровождающийся уже не словесными перепалками, а массовыми акциями православных радикалов, балансирующих на грани скандала и погрома. Замкнутая среда, объединяющая тысячи людей в России и в ближнем зарубежье, неожиданно «вскрылась» из-за активных действий правоохранительных органов (в Боголюбово) или близких к Патриарху миссионеров (в Кишиневе). Выяснилось, что остановить их особо некому, если в конфликт не вмешиваются правоохранительные органы. В женском Боголюбовском монастыре Владимирской области, начиная с 1997 года, духовную атмосферу определяет архимандрит Петр (Кучер), имеющий весьма радикальные взгляды. В 2004 году попытка епархиального руководства убрать архимандрита из монастыря была сорвана массовым шествием боголюбовцев по центру Владимира и угрозами сожжения резиденции архиерея, который вынужден был вернуть монахиням их духовника. 7 ноября с.г. боголюбовцы взяли в осаду епархиальную школу в Суздале, где разместили бежавших от них воспитанниц, а днем позже приступили к осаде резиденции владимирского архиерея, который сразу спешно отчислил девочек из школы. Теперь беглянок укрывает суздальская прокуратура, которой, кстати, боголюбовцы тоже грозят осадой. Общество блаженной старицы Матроны Московской во главе с протоиереем Анатолием Чибриком, действующее начиная с 2003 года в Кишиневе, в мае с.г. выступило против Патриарха Кирилла, направив ему обращение с ультимативными требованиями и заявлением: «Вы нас не представляете». Главной мишенью их последующих атак стал близкий к Патриарху протодиакон Андрей Кураев. 12 октября десятки матроновцев ворвались на лекцию Кураева в Теологическом университете Кишинева и сорвали ее. 10 ноября прибывший в здание молдавской митрополии Кураев был блокирован там толпой матроновцев, полных решимости расправиться с ним. После многочасовой осады Кураев был вызволен из здания прибывшими на место событий усиленными нарядами полиции. Но это – лишь наиболее заметные места «прорыва» этой закрытой среды, очагов которой куда больше. 10 ноября вдруг обнаружилось, что Покровский женский монастырь в Удмуртии, по данным местной епархии РПЦ, уже около 10 лет «находится в расколе с Русской православной церковью и никому не подчиняется, игумен Владимир (Наумов) запрещен в священнослужении, но продолжает самовольно служить». Учит свою паству отказу от паспортов нового образца и ИНН, от обучения детей в школах, от подчинения священноначалию, поддерживает связь с архимандритом Петром (Кучером). Вспомним пензенских затворников, вышедших из-под земли, но так и не отказавшихся от своих убеждений, а также монахов и мирян, саботировавших недавнюю перепись населения, величая ее «записью к Антихристу». Это течение имеет свои влиятельные духовные центры, такие как Почаевская лавра в Украине. 9 ноября, за день до церковного суда в Кишиневе над протоиереем Чибриком, на сайте Общества Матроны было размещено письмо в его поддержку, подписанное наместником Почаева архиепископом Владимиром (Морозом). «Давление массой» – так протодиакон Кураев характеризует действия своих оппонентов из Общества Матроны. Так же наблюдатели определяют и тактику боголюбовцев. Масса эта вызревала достаточно долго и сейчас, судя по всему, просто достигла критического уровня. И что с ней делать, не ясно ни Московской Патриархии, против которой ныне направлены ее действия, ни обществу, против которого эти группировки, возможно, обратятся завтра. Снятие со своих постов одновременно архимандрита Петра (Кучера) и его главного оппонента священника Виталия Рысева выглядит лишь попыткой уйти от решения, загнать конфликт внутрь – до новой вспышки. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.