13:08 Кровь в мобильном-2. С камерой в «жопе дьявола» | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Редкий корреспондент доедет до середины Конго. У британских журналистов есть даже шутка такая: «За секс с женой главреда можно выиграть тур в Конго». Вероятно, в «облико морале» британских журналистов никто особо не сомневается, поэтому репортажи из Конго, «жопы дьявола», где большой кровью добывается колтан для мобильных, попадают в СМИ нечасто. О судьбе пропавшей в 2008-м итальянской съемочной группы можно лишь догадываться. Но что-то подсказывает, что ребята отнюдь не решили добровольно на всё забить и остаться понежиться в шезлонгах, обдуваемых опахалами. В Конго, как я уже говорил, идет война, жесточайшая со времен 2-ой мировой – и все ради редкоземельных ископаемых. В частности, колтана, используемого в мобильных телефонах. Освещать же ее некому – фронтовые корреспонденты (даже в сравнении с Афганистаном или Ираком) здесь пропадают быстро, а надпись «пресса» неубедительно воздействует на вооруженные отряды подростков. Редкие фотокорреспонденты, просачивающиеся сюда, долго не могут отойти от ужаса. Чешский фотокор в прошлом году писал об этом: (http://infocorn.org.ua/2010/06/23/krov%27_v_mobyl%27nom, http://www.rabkor.ru/debate/3346.html) «Время от времени меня преследуют ночные кошмары. Я в лагере беженцев, где-то в Конго или в какой-то другой стране на периферии интересов медиа. Лагерь бомбят. Вокруг бегают дети с вздувшимися от недоедания животами и женщины с животами, вздувшимися в результате насилия. Сверху, с холмов, ведется огонь, и никакие ооновские силы не в состоянии его подавить. Я просыпаюсь, и кошмар рассеивается. Иногда я пытаюсь подавить его, вытеснить из подсознания. Но, тем не менее, он остается со мной иногда на весь день. А часто это вовсе и не сон, а обычная реальность. Я действительно нахожусь в Кибати и вижу глаза детей, красные опухшие глаза женщин и дула автоматов. На горизонте сверкают вспышки орудийного огня, из кустов раздаются залпы. А вместо подушки на этот раз я сжимаю «Никон» или ручку». В Конго едут немногие, а возвращается еще меньше. Поэтому-то и замечательно, что из Конго вернулась датская группа Фрэнка Пясецки-Пулсена, молодого режиссера, автора документального фильма «Guerilla Girl» (о колумбийских партизанках). 23 ноября режиссер представил на Амстердамском фестивале документального кино результат своей работы – 82-минутный фильм «Кровь в мобильном», который, по словам критиков, «может посоперничать с документалистикой Майкла Мура». Ужас, как говорил режиссер на презентации фильма, начинается сразу же после приземления в Киншасе (столица Конго). «Это действительно настоящая жесткая Африка. Мусор повсюду и смрад. Огромный город, где как-то копошится жизнь, сама полная ужаса. Если в других африканских городах вам могут быть рады, вам могут предложить выпить, настойчиво предлагать что-то купить или просто захотеть поболтать из интереса, то здесь совсем иное. Люди снуют, вжав голову в плечи, постоянно вздрагивая. Пытаешься что-то спросить – убегают в ужасе. По городу ползают безногие и ходят патрули – повсюду. Чтобы пройти 100 метров, нужен каждый раз новый пропуск». «Прежде чем включить камеру, нужно получить разрешение гражданских властей, военных властей, тайной полиции, иммиграционной полиции и обычной (регулярной) полиции» - говорит режиссер в интервью. «Каждый раз, как только сталкиваешься с представителем властей... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||