Воскресенье, 05.05.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 24 » Кто или что "разбудит" вертолетостроителей?
15:27
Кто или что "разбудит" вертолетостроителей?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Ситуация. Несмотря на то, что расстановка сил в мире вертолетов постоянно меняется, до недавнего времени безоговорочным лидером оставались США. Однако в последнее время в соперничестве вертолетостроителей Америки и Европы американцы терпят одно поражение за другим. На смену единоличному лидерству пришла двух полюсная система, в которой Европа превратилась в достойного конкурента, способного обойти старшего брата. США, напротив, постепенно растеряли свои лидирующие позиции. За последние 20 лет - ни одной новой программы. Отрасль занималась исключительно программами SLEP - продления жизненного цикла, модернизации и ремонта (Вам это ничего не напоминает?). Все попытки запуска новых проектов превратились в перерасход средств, затягивание сроков, претензии заказчиков и другие проблемы, которые, в конечном итоге, привели к закрытию программ. Начиная с 2004 года, "черный" список пополнили: разведывательно-ударный вертолет Sikorsky Aircraft Corp. RAH-66 Comanche; разведывательный - Bell Helicopters ARH-70A; президентский - Lockheed Martin/AgustaWestland VH-71; поисково-спасательный вертолет боевых действий Boeing CSAR-X… Единственный "свет в окошке" - преобразуемый Bell-Boeing V-22 Osprey, который поступил на вооружение через 25(!) лет разработки, в 2007 году. Его предшественник Boeing AH-64A Apache появился в 1986 году. За 11 лет - ни одного нового вертолета! В целом, по данным Пентагона, на 95 основных военных программ перерасходовано $295 млрд, а задержка сроков в среднем составила два года. Нужно отметить проблемы и у гражданских вертолетных программ (Bell417, Bell427, ВА609 и др.), которые менее масштабны, но не менее болезненны для самолюбивых "янки". Несмотря на то, что европейцы серьезно потеснили американцев, положение не критическое. Исполнительный директор американского вертолетного общества выразился довольно красноречиво: "Они не впереди нас, но и не сзади". И тем не менее, подобная ситуация не может не вызывать серьезную озабоченность одних и интерес других.


В чем успех европейцев? Основа успеха европейской стратегии - в инновациях, точнее в темпах и объемах воспроизводства вертолетных новаций. Европа предлагает вертолетную продукцию и услуги, в которых реализованы последние достижения техники и технологий, и которые могут обеспечить максимальную ценность для заказчика, с точки зрения использования по назначению. Более того, инновации закладывают основы будущих успехов. Каждое новое достижение - это дверь в будущее. Производители стремятся уже сегодня соответствовать завтрашним запросам заказчиков. Каждые два года лидер мирового вертолетостроения Eurocopter выдает новую программу, ежегодно - новый вертолет, новый вариант или демонстратор. Наглядный пример ЕС175. Через 4 года после начала работ ЕС175 выполнил свой первый полет. По замыслу, новый "семитонник", который должен занять место между семействами Dauphin/155 и Super Puma, вобрал все предложения заказчиков и адаптирован к последним требованиям еще на этапе разработки.

За счет чего? Начиная с 2008 года, европейские вертолетостроители удвоили расходы на НИОКР, в этом году этот процесс продолжился. Для сравнения, если в 1984 году Пентагон затратил непосредственно на вертолетную науку и технику $251 млн и $7,9 млрд на научные исследования и развитие, то в 2009 году - $115 млн и $2,3 млрд соответственно, в 2010 году научно-технический бюджет Минобороны сократился еще на $5 млн.

Основные новации европейцев сосредоточены в четырех направлениях: повышение безопасности полетов; совершенствование летно-технических характеристик; снижение расходов на эксплуатацию и экология. Цель европейских вертолетостроителей - соответствовать самым высоким стандартам в области назначения, ЛТХ, затрат, универсальности и безопасности полетов. Еще одна тенденция - это кооперация с Востоком. Несмотря на удаление, программа ЕС175 (в кооперации с КНР) сумела преодолеть разницу к...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1188 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 Мастер3607  
0
инновации! просто магическое слово...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]