22:46 Лечить или не лечить | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Не секрет, что многие врачи (исключая конечно низший медицинский персонал, нянечек, сестёр, и прочую обслугу) принадлежат к совершенно определенной национальности. И теперь попробуем ответить на простой вопрос: «Разрешено ли, согласно Галахе, вообще лечить нееврея?» Ответ мы получим на еврейском форуме. Причем вопрос задан и ответ получен на иврите. http://www.daatemet.org.il/questions/index.cfm?MESSAGEID=2677 Вот переводим: Question: Прочитал ваши статьи о отношении иудаизма к неевреям. Поэтому имеется вопрос: можно ли еврею лечить нееврея в будничный день (не в субботу)? Каково мнение Торы по этому поводу? С благодарностью, Ицхак. Answer: Уважаемый Ицхак, Известно талмудические правило: «У тебя нет обязанности помочь нееврею выжить» (Псахим 21б). Поэтому отношение Торы к неевреям понять несложно. Однако перед тем, как мы приведём постановление Галахи относительно лечения неевреев, рассмотрим отрывок из нашего комментария к недельной главе «Матот». В этом отрывке говорится об отношении Галахи – еврейского закона к убийству нееврея. Учитывая его, мы сможем вывести по принципу «от тяжелого к лёгкому» ответ на Ваш вопрос: каково мнение Галахи о лечении нееврея. И вот, есть три ступени в убийстве неевреев. Первая – 1). если убит нееврей, соблюдавший семь заповедей сыновей Ноаха, то убийцу (еврея) его не требуется казнить, однако он будет умерщвлён небом. 2). Если же убитый не соблюдал эти заповеди, разрешается убивать его, хотя и нет такой заповеди. И третья ступень: 3). Если нееврей служит чужим богам, то есть является идолопоклонником, заповедь обязывает убить его. (Ислам не считается идолопоклонством, что же касается христианства, то мнения тут разделились, хотя большинство мудрецов считает христианство идолопоклонством). Отсюда ясно, что согласно Галахе нет заповеди лечить нееврея, если он не соблюдает семь заповедей сыновей Ноаха. Так и записано в Шулхан Арухе (Йоре Деа 158:1): "Нельзя спасать нееврея в ситуации, если он может умереть. Увидел еврей тонущего нееврея – не должен спасать его, даже если тот заплатит ему за это." Поэтому нельзя лечить неевреев даже за плату, кроме как в случае, если отказ от лечения приведет к вражде со стороны неевреев. В этом случае еврей может лечить нееврея даже бесплатно, если не может взять с него плату. О рассказанной в Талмуде истории, согласно которой рав Шими сын Аши вылечил нееврея, заболевшего проказой, писали еврейские мудрецы Франции, что поступил таким образом либо из-за вражды неевреев, либо с целью прибрести таким образом медицинский опыт, чтобы затем на его базе лечить евреев (Тосфот, Гитин 70а). – С уважением, Даат Эмет» Оператор наведения zanuda2 Дело еврейских врачей (они и своих легко могут чикать) Группа еврейских врачей долгое время проводила опыты над тысячами стариков в израильской больнице «Каплан» и в гериатрическом центре «Герцфельд».По данным газеты Ha’aretz, на которую ссылается newsRu, в результате экспериментов, которые медики проводили на пациентах в течение нескольких лет, скончались, по меньшей мере, 12 человек. Доктор Шмуэль Леви, который заведует системой гериатрических отделений в больнице «Каплан» (Реховот) и в гериатрическом центре «Герцфельд», заведующая отделением в центре «Герцфельд» доктор Надя Каганская и доктор Алена Смирнова, которая в прошлом проходила ординатуру в «Герцфельд» обвиняются в несанкционированном проведении медицинских экспериментов, жертвами которых оказались тысячи пр...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |