Пятница, 27.12.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 19 » М-55 курс - северный полюс !
16:00
М-55 курс - северный полюс !

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

14 января, растаяв в морозном мареве над взлетно-посадочной полосой ЛИИ им. Гоомова, высотный самолет М-55 «Геофизика» взял курс на северный шведский город Кируна. В ближайшее время специалистам ЭМЗ им. Мясищева предстоит провести ряд полетов к северному полюсу. В этой экспедиции будут получены измерения, по результатам которых станет возможным ответ на вопрос о потеплении климата и таянии северных льдов.

Для жителей города Жуковский М-55 «Геофизика» родное дитя, другого подобного самолета нет. Этот необычно скомпонованный самолет на 99% создан умом, талантом и трудом жуковчан на ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Руководителем темы по созданию самолета был Леонид Соколов, ведущим конструктором Станислав Смирнов, научное руководство от ЦАГИ осуществлял Виталий Георгиевич Микеладзе.

Впервые этот «высотник» поднял в небо летчик ЭМЗ Эдуард Чельцов 16 августа 1988 года. М-55 «Геофизика» — один из наиболее «экзотических» современных самолетов, выполнен по двухбалочной схеме и имеет крыло большого удлинения. В полете эта изящная машина напоминает планер-паритель, однако обладает почти «истребительной» маневренностью и скороподъемностью.

Аэродинамическая компоновка и двигатели специальной модификации обеспечивают М-55 способность осуществлять длительный полет на высотах более 20 км.


Аппаратура, установленная на борту М-55 Геофизика, позволяет вести мониторинг температуры и химического состава атмосферы, содержание озона, распределение аэрозолей и электрических параметров атмосфры на высотах до 21 км, оптических эмиссий в ультрофиолетовых и инфракрасных областях спектра, вспышек рентгеновского и гамма излучений и анализ временной изменчивости этих параметров.

На основании этих измерений возможно получить параметры разрезов атмосферы на высоте от 10 до 21 км.

Предпринятый полет в сторону Северного полюса самолета М55 Геофизика представляется весьма важным для России. Когда-то Арктика, как и Антарктида, была никому не нужна. Однако теперь, с обнаружением громадных запасов нефти и газа на шельфе Арктики (как предполагают геологи - это ждет и Антарктиду), многие страны активно проявляют свои интересы в области Северного ледовитого океана. Для нашей страны важно заявить о своих правах на этих территориях. 

Существенной проблемой является и вопрос о потеплении климата. Ученые много лет спорят о возможных последствиях таяния припоя полярных льдов. Одно из возможных последствий этого - открытие северного морского пути. Выяснить реальную картину изменения арктического климата ломожет экспедиция «Геофизики».

Эта экспедиция «Геофизики» будет уже третьим полетом в регионы Северного ледовитого океана и Северного полюса. История подобных полетов началась в далеком 1990 году, когда еще «высотник» М-17 «Стратосфера» провел исследования озонового слоя над городом Жуковский. С 1993 года началась работа «высотника» М-55 «Геофизика» по международным программам исследования атмосферы нашей планеты, изучения проблем потепления климата и состояния озонового слоя. Именно тогда прошла успешная демонстрация возможностей самолета как исследовательской платформы на аэродроме Чампино в Италии.


В ноябре 1995 года началась исследовательская работа европейских и российских ученых с использованием «Геофизики». Тестовые полеты, являющиеся необходимой частью всех научных программ, провел ставший Героем России Виктор Васенков. К настоящему времени самолет побывал над всеми материками и океанами планеты Земля.

Кстати име...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 2504 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1 bkstan  
0
Спасибо, очень интересно!

2 СынЮриста  
0
"...У-2 постоянно патрулировали вдоль границ нашей страны. Правда, уже не забираясь вглубь..."
Забирались вглубь и много раз, в т.ч. летали над Кремлем.

3 anti_usa  
0
есть у нас уникальные вещи конечно..

4 grom512  
0
Прав был конструктор Туполев: "Только красивые самолёты хорошо летают!"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]