В минуты приходящих разочарований,
Сменяющих минуты счастья,
Так хочется, накинув золотую цепь,
Повеситься на Пушкинском дубу!
И, в назидание потомкам, сказать
В своём последнем слове:
"Не верьте, дети, сказкам!"
Serg Eitingon
Что происходит с "русскими" в Израиле
isaak_rozovsky давно не может себе уяснить, что происходит в Израиле с милыми сердцу "русскими" евреями. Почему так быстро меняется пресловутая иерархия ценностей, круг интересов?
isaak_rozovsky
Меня уже много лет интересует вопрос: что происходит в Израиле с милыми моему сердцу "русскими" евреями? Почему так быстро меняется пресловутая галутная иерархия ценностей, круг интересов, да и вообще, десятки черт и черточек в поведении, разговоре, в восприятии действительности? Разумеется, все это еще в какой-то мере сохраняется в отдельных "анклавах", среди "ветеранов алии-90". Крайне редко эту "галутность" можно встретить и среди репатриантов 70-х.
Но в массе своей даже приехавшие на историческую родину в зрелом возрасте, претерпевают более или менее быструю трансформацию, пытаясь приобрести "единственно правильный" менталитет (менталиют ахерет). Что уж говорить о их детях, привезенных сюда в возрасте до 10-12 лет или родившихся уже в Израиле.
По этому поводу мне всегда вспоминается гениальный и бесконечно грустный рассказ Брэдбери, название которого вынесено в заголовок этого сообщения. Там тоже переселенцы на Марс "совершали алию" в первую очередь ради детей. А дальше произошло тотальное отчуждение.
Потери (или, скажем мягче, - издержки), происходящие в процессе "исраэлизации", очевидны. Но не для детей. Они даже не знают об этом. Мир, в котором они оказались, для них - априорная данность и единственная реальность. Им, в отличие от родителей, просто не с чем сравнивать. Вероятно, такая "безальтернативность" - штука хорошая с психологической точки зрения. Вопрос в том, что эти дети получают взамен - в качестве компенсации за неведомые им, но неизбежные издержки?
Один из возможных ответов содержится в статье Айзека Эвентова. Назовем этот взгляд "негативным". Хотелось бы услышать иные - позитивные - версии.
На смерть легенды о хорошем мальчике
Легенда о "хорошем мальчике из интеллигентной еврейской семьи” умерла, прожив несколько десятилетий в бывшем Советском Союзе, где и родилась. А могила ее находится в Израиле – приходите поклониться все, кто еще помнит.
В еврейской стране эта легенда скончалась не сама, не от старости или болезней – ее помогли уйти из жизни. Делалось это удало и дружно, с постсионистским огоньком.
Поначалу просто подшучивали ("Если "русский” репатриант спускается по трапу самолета не со скрипкой в руках, значит, он – пианист”), затем увещевали ("Все будет хорошо, первые шаги всегда трудны, будьте терпеливы, думайте о будущем своих детей... "), потом возмущались ("А вы чего ждали? Что, вам здесь приготовили работу по специальности за щедрую плату?! Нет уж, скушайте сначала свою порцию дерьма, как все израильтяне!”), затем в сердцах пригвоздили ("Ваша алия – сплошь пьяницы, проститутки, попрошайки, и вообще надо еще проверить, сколько среди вас, евреев, свиноедов!”) и в дальнейшем только вяло отмахивались ("Отстаньте от нас со своими претензиями: вы и того, что имеете, не заслуживаете!”).
Допустим, это бытовало на уровне, так сказать, общественного планктона, который можно и проигнорировать. Другое дело - уровень официальный, от выразителей мнения которого запросто не отмахнешься – у них в руках социально-экономические рычаги, то есть деньги и власть. Они не всегда выступ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)