Суббота, 04.05.2024, 14:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Август » 12 » МиГ-25 до сих пор в строю! (К Дню ВВС)
13:40
МиГ-25 до сих пор в строю! (К Дню ВВС)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Поздравляю с Днём ВВС, праздником, действительно всенародно любимым.

Первый раз я был на воздушном параде, посвящённом этому празднику, знаете, когда? В 1961 году!

И помню до сих пор, хотя был младшим школьником. Буквально помню 103М, помню петли, которые крутил самолёт чрезвычайно стремительных очертаний, впоследствии оказавшийся МиГом-21…

Но сегодня у нас в программе МиГ-25.

Почему МиГ-25?

Не потому, что на параде 1967 года в Домодедово я тоже был, а именно там его показали впервые – думаю, он был ещё не МиГ-25, а Е-266 или даже Е-155.

А потому что у меня есть материал… ну, может быть, не эксклюзивный, но достаточно особенный.

Оказывается, МиГи-25 можно увидеть не только в музее – что было бы вполне понятно, если учитывать, что машина совершила первый полёт в 1964 году. И что это не какой-нибудь «вечный» транспортник типа «Геркулеса» или Ан-12, а трёхмаховый боевой самолёт. И что единственный его современник, сравнимый по лётным данным, – я имею в виду SR-71 – уже более 10 лет как вышел в тираж, причём уже из рядов ЦРУ, а ВВС отказались от  него ещё раньше .

МиГи-25 до сих пор находятся в боевом строю. Их две эскадрильи, одна под Воронежем, другая – под Мончегорском.

Наши корреспонденты – я имею в виду журнал «Техника – молодёжи» – побывали в обеих.



Надеюсь, вы понимаете, что снимать боевые самолёты в ходе повседневной эксплуатации в составе боевых частей непосредственно на аэродромах базирования – это не вот так каждому доступно.

Однако вот ребята смогли, частично с нашей – редакционной – помощью, частично сами. И подготовили мы материал в журнал, да вот только в 8-й номер он не попал. Ну, ничего, попадёт в следующий.

А некоторым количеством лишних, не понадобившихся для статьи, фотографий они поделились со мной. А я подготовил посты к 12 августа. Один, на десяток фотографий, у себя на bwana.ru. Другой, там пяток фото, – на Gun Man. Разумеется, все фото разные.

Но приглашаю вас не туда. Хотя бы потому, что эти посты вы легко найдёте на соответствующих сайтах по соответствующей дате.

Я приглашаю вас посмотреть материал, где я описываю МиГ-25 в его «спортивной» ипостаси.
Ибо этот самолёт под обозначением Е-266 установил 29 мировых рекордов, в том числе и рекордов скорости. Собственно, весь мой материал о ней, о скорости – называется «Кто на свете всех быстрее. Самые быстрые самолёты своего времени». Там, в последней части, я и описываю соревнование двух гигантов, скоростные рекорды которых не побиты до сих пор – Е-266 и SR-71. И ещё там есть про «Валькирию» – опытный стратегический бомбардировщик, не пошедший в серию, но сумевший-таки достичь заветной цифры М = 3.

Вот ещё одно фото, спарка:



Как там говорилось? Приглашал в гости, обещал познакомить с мамой, но адреса не оставил…

Вот он, адрес помянутой последней части. Между нами, не вижу преград к тому, чтобы прочитать и всю серию.

Милости просим!

Специально для Bad News – Владимир Мейлицев, bwana.ru

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 4966 | Теги: Валькирия, МиГ-25, Е-266, SR-71, Блэкбёрд, День Военно-воздушных сил, XB-70 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1 Homo_Faber  
0
И о чём это говорит? Только о том, что в те времена в самолётостроении (по крайней мере, военном) работали истинные гении и энтузиасты своего дела. Машина сделанная на 10-тилетия - это о чём-то говорит. До сих пор летают ТУ-шки, между прочим, ТУ-154 быстрее Boeing 737 на 50 км/час. Да и ><рен бы с ним, что она немножко шумнее того же Боинга, но надёжность (при надлежащем ТО и сертифицированных поставщиках запчастей) - неизмеримо выше. Тот же 737, при выходе из строя одного из двигателй лететь не сможет, а 154, сможет взлететь даже без одного двигателя. Но что это я о гражданской авиации. Если даже 21-е МиГи, до сих пор летают, то это само по себе говорит о качестве и надёжности конструкции. Э-э-э, да что там говорить...

2 Тёмыч  
0
До сих пор живем заделами эпохи СССР, и это не мешает многим его же поносить на чем свет стоял.
А что такого гениального было создано за двадцать леть демократии???

3 bbird  
0
Ну как же - 300 сортов колбасы (из говна) на прилавках и кредитные фольксвагены. И еще ИПОТЕКА.

Либероиды могут хором вздрочнуть на эти великие достижения демократии.

4 Armator  
0
Да, граждане, и так везде, куда не посмотришь... Я вот горжусь, что в 1990-х сделан разгонный блок "Бриз-М", но ведь и он сделан на базе проверенного блока разведения боевой ракеты. И все 20-летние шумы про "Онегу", "Русь" и прочее, про "Клипер" и т.д. - чем они на сегодня закончились? Да ничем...

А вот интересно, знает кто-нибудь, насколько новая разработка - та же "Булава"?

И ещё скажу. Вот, допустим, доделает-таки Хруничев "Ангару". А кто ту "Ангару" разрабатывал? Ясно, кто: люди, "сделанные" при социализме. Это ж до чего доходит! Сегодня балдел на пляже со старым другом - в армии вместе комнаьу снимали в городе Махачкала. Там у хозяйки две дочки были, 21 и 18 лет... Но я не об этом.

Друг мой начинал инжерером - 6-й факультет МАИ. Потом началась свистостройка, перешёл из КБ в цех - электриком. Потом - где его только не носило... Работал в магазине стройматериалов, в пенсионном фонде, в аппарате Аэрофлота... Чуть, бедняга, брокером не стал... Я всего не помню, да и ладно.

А сейчас - сейчас он в ННИАСе, программист- исследователь, на стендах имитационного моделирования. Причём в почёте.

Представляете, человек предпенсионного возраста, с много-многолетним отрывом от профессиональной области - работает в прикладной авиационной науке! Мой друг - большой молодец, умница, - но до чего должен был дойти НИИАС? Точнее, не НИИАс, а страна родная.

И говорит мой друг, что молодёжи, которую бы научить, пока не видать.Есть немного, но на все позиции не хватает.

Блин, кто будет делать ракеты через 15 лет?

Для справки, если кто не знает: НИИАС имеет статус федерального научного центра. НИИАС в системах управления то же, что ЦАГИ в аэродинамике.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]