13:40 МиГ-25 до сих пор в строю! (К Дню ВВС) |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Поздравляю с Днём ВВС, праздником, действительно всенародно любимым. Первый раз я был на воздушном параде, посвящённом этому празднику, знаете, когда? В 1961 году! И помню до сих пор, хотя был младшим школьником. Буквально помню 103М, помню петли, которые крутил самолёт чрезвычайно стремительных очертаний, впоследствии оказавшийся МиГом-21… Но сегодня у нас в программе МиГ-25. Почему МиГ-25? Не потому, что на параде 1967 года в Домодедово я тоже был, а именно там его показали впервые – думаю, он был ещё не МиГ-25, а Е-266 или даже Е-155. А потому что у меня есть материал… ну, может быть, не эксклюзивный, но достаточно особенный. Оказывается, МиГи-25 можно увидеть не только в музее – что было бы вполне понятно, если учитывать, что машина совершила первый полёт в 1964 году. И что это не какой-нибудь «вечный» транспортник типа «Геркулеса» или Ан-12, а трёхмаховый боевой самолёт. И что единственный его современник, сравнимый по лётным данным, – я имею в виду SR-71 – уже более 10 лет как вышел в тираж, причём уже из рядов ЦРУ, а ВВС отказались от него ещё раньше . МиГи-25 до сих пор находятся в боевом строю. Их две эскадрильи, одна под Воронежем, другая – под Мончегорском. Наши корреспонденты – я имею в виду журнал «Техника – молодёжи» – побывали в обеих. Надеюсь, вы понимаете, что снимать боевые самолёты в ходе повседневной эксплуатации в составе боевых частей непосредственно на аэродромах базирования – это не вот так каждому доступно. Однако вот ребята смогли, частично с нашей – редакционной – помощью, частично сами. И подготовили мы материал в журнал, да вот только в 8-й номер он не попал. Ну, ничего, попадёт в следующий. А некоторым количеством лишних, не понадобившихся для статьи, фотографий они поделились со мной. А я подготовил посты к 12 августа. Один, на десяток фотографий, у себя на bwana.ru. Другой, там пяток фото, – на Gun Man. Разумеется, все фото разные. Но приглашаю вас не туда. Хотя бы потому, что эти посты вы легко найдёте на соответствующих сайтах по соответствующей дате. Я приглашаю вас посмотреть материал, где я описываю МиГ-25 в его «спортивной» ипостаси. Ибо этот самолёт под обозначением Е-266 установил 29 мировых рекордов, в том числе и рекордов скорости. Собственно, весь мой материал о ней, о скорости – называется «Кто на свете всех быстрее. Самые быстрые самолёты своего времени». Там, в последней части, я и описываю соревнование двух гигантов, скоростные рекорды которых не побиты до сих пор – Е-266 и SR-71. И ещё там есть про «Валькирию» – опытный стратегический бомбардировщик, не пошедший в серию, но сумевший-таки достичь заветной цифры М = 3. Вот ещё одно фото, спарка: Как там говорилось? Приглашал в гости, обещал познакомить с мамой, но адреса не оставил… Вот он, адрес помянутой последней части. Между нами, не вижу преград к тому, чтобы прочитать и всю серию. Милости просим! Специально для Bad News – Владимир Мейлицев, bwana.ru Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 4992 | Теги: |
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.