07:36 Минкульт нарвался на три буквы | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Блогеры совершенно справедливо заметили, что присуждение премии "Инновация" арт-группе "Война" наделало куда больше шума, чем сама премированная акция, "Х...й в плену у ФСБ". Потому что пока гигантский пенис на Литейном мосту оставался выходкой анархистов, к нему и относились соответственно. И совсем другое дело, когда ее одобрили эксперты в области современного искусства. Причем под эгидой и на деньги Министерства культуры. Что греха таить, презренный металл - главное оружие на этой странной "Войне". Сам фаллический шедевр, рожденный усилиями девяти активистов, эффекта разорвавшейся бомбы не произвел, хотя общественное внимание на некоторое время привлек, особенно размещенное в Интернете видео с подъемом изукрашенного моста. Но "Война" на данной конкретной акции особо не зацикливалась, сразу же начав готовиться к следующей - "Дворцовому перевороту". Как-никак, творческий процесс не терпит промедлений, надо ваять шедевры, пока Муза не покинула. Настоящий скандал разразился, когда "два слова из трех букв" номинировали на премию "Инновация" как произведение визуального искусства. Потом сняли, выявив процедурные нарушения (якобы "Войну" выдвинули без письменного согласия ее представителей). Потом снова вернули в шорт-лист. Такие характерные манипуляции с гигантским фаллосом наверняка оценил бы по достоинству дедушка Фрейд. Но оргкомитет, казалось, готов был сколько угодно раз вводить и выводить этот шедевр из списка номинантов, не обращая внимания на реакцию обывательски настроенной общественности. Шутка ли - можно побывать в авангарде отечественной культуры, ощутить себя борцом с ханжеством чинуш, для пущей красоты подпуская аллюзии на страшные хрущевские времена. Наверное, под этим "культурным" кайфом жюри и находилось, когда присуждало победу "Войне". Потому что его решение вызвало значительнобольше шума, чем все предшествующие перипетии. Костерить художников-анархистов никто не стал, все обрушились на организаторов премии и Министерство культуры, некогда ее учредившее. Логичный подход: схематически изобразить половые органы у нас в стране многие могут, а вот возвести это изображение в ранг выдающегося произведения искусства способны только особо одаренные. Их одаренность оценили многие. Блогеры выражали негодование в лучших стилистических традициях "Войны", называя премированный шедевр "инновационной пиписькой" и предлагая на тех же основаниях выдать премию Детского фонда "отморозкам-родителям Каспера - за новаторства в сфере воспитания маленьких детей". Член Общественной палаты, руководитель православного корпуса движения "Наши" Борис Якеменко вопрошал, в чем новизна изображения пениса, которое еще пещерные люди любили на скалах выцарапывать. "Единственное, чего тогда не было, это разводных мостов и ФСБ. Ну это, уж простите, тоже не инновация в нашей жизни", - писал он в своем блоге. Ценители фаллической новации, бравируя отсутствием стереотипов, тем не менее постеснялись напечатать название в оригинале. И стыдливо заменили трехбуквенное матерное слово "членом". Хотя это как посмотреть: может быть, тут не ханжество, а акт сотворчества? Ведь современное искусство чуждо предрассудков, бери да твори что хочешь. Но если на письме "х...ую" проблему удалось худо-бедно решить, то про церемонию награждения организаторы заранее не подумали. Однако и тут сумели вывернуться - призвали к сотворчеству публику. Зачем материться со сцены, когда есть благодарная аудитория? "Оказалось, что не все коллеги готовы произнести название произведения - мегарисунка, кинетического объекта... А вы можете произнести название этого произведения?" - поинтересовался куратор премии Андрей Ерофеев у зала. И сразу же услышал ответ. Правда, неполный, без "в плену у ФСБ". Главную тему последующего скандала анонсировал Михаил Миндлин - глава Государственного центра современного искусства, проводящего "Инновацию". На церем... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.