Воскресенье, 08.12.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 8 » Мой антикоммунистический друг, мой исламский враг
14:22
Мой антикоммунистический друг, мой исламский враг

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Старая пословица, которую порой приписывают древним арабским мудрецам, гласит: «Враг моего врага мой друг». В наши времена мы научились прибавлять к ней современную приписку: «Враг моего врага мой друг, но ненадолго, после чего он тоже становится моим врагом». 

Бывший репортер из Wall Street Journal Иэн Джонсон (Ian Johnson), обладающий настоящим даром находить архивные материалы, на которые ученые не обратили внимания или пропустили, в течение пяти лет изучал одно из самых трагичных по своим последствиям неправильное применение этой арабской пословицы. Результатом такой работы стала маленькая, но изумительная книга «A Mosque in Munich» (Мечеть в Мюнхене), подзаголовок которой является настоящей достопримечательностью издательского сезона: «Нацисты, ЦРУ и усиление «Братьев-мусульман» на Западе». Что общего может быть у трех этих организаций? 

Оказывается, очень много. Дело в том, что три этих элемента, разделенные десятилетиями, большими расстояниями и огромной разницей в мировоззрении, стали совершенно невероятными строительными блоками современного кризиса, создаваемого радикальным исламом и терроризмом.

Вот как все случилось. В ходе своей ожесточенной войны с Советами нацисты вербовали недовольных мусульман с отдаленных исламских территорий сталинской империи. Когда война закончилась, ЦРУ попыталось превратить этих людей в подпольный авангард борьбы с мировым коммунизмом. Ни нацистов, ни оперативников из Лэнгли совершенно не волновал тот факт, что их добровольные агенты были преданы гораздо более высокому властителю, нежели державы нацистской оси или НАТО. Их высшим повелителем было учение радикального движения «Братья-мусульмане», которое посвятило себя всемирному религиозному возрождению, толерантно относилось к терроризму, хотя и не поддерживало его, а также считается иногда предшественником «Аль-Каиды». 

Джонсон скрупулезно собирает воедино описание событий, практически неизвестных на Западе. Он показывает, что еще задолго до того, как Соединенные Штаты поддержали моджахеддинов Афганистана в их священной войне против советской агрессии, американцы после Второй мировой войны впрягли в свою упряжку исламскую диаспору Западной Германии, чтобы с ее помощью расшатывать советский блок. 

Точкой отсчета в этой книге стало здание мюнхенской мечети, которое было спроектировано в конце 50-х годов, но построено лишь в 1973-м. Длившаяся долгие десятилетия борьба за сооружение данного центра стала центром внимания бывших нацистов, «воинов холодной войны» и радикальных исламистов, которые использовали ее для своих собственных, порой совпадавших целей. 

В этой истории фигурируют многочисленные люди с нацистскими связями и симпатиями (Джонсон называет их «ярыми антикоммунистами»), «которые оказались весьма ценными для Запада». Численность их достигала 250000 человек. Сначала они сражались с Советами на фронтах настоящей войны (в Сталинграде, например), а затем продолжали бороться с ними в более тонких и изощренных битвах «холодной войны». 

Это история о руководителях шпионских сетей и специалистах по исламу, об идеализме и исламизме, о клановых распрях и тайных денежных выплатах, об обмане и самообмане, об агентах и агитаторах, об отчаянном американском стремлении оказывать противодействие Советам и о мусульманской самоотверженности в войне, которая оказалась масштабнее, глубже, а возможно, продолжительнее и значительнее, чем «холодная война». 

Но в этой книге также повествуется о непреднамеренных последствиях и неожиданных кризисах, которые часто возникали в истории, и особенно в истории послевоенной борьбы против коммунизма и исламизма. «Вполне вероятно, что послевоенные контакты и связи с «Братьями-мусульманами» облегчили американской разведке работу по вооружению афганцев, - пишет Джонсон, - а когда спустя два десятилетия эта поддержка закончилась по...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1525 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]