16:11 Музейные алогизмы | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Для того, чтобы в головах у людей был полный порядок, очень важно по возможности избегать лжи и стараться называть все вещи своими именами. Иначе в нашем подсознании неизбежно накапливаются всевозможные разночтения, непомерно увеличивая нагрузку на способность к логическому мышлению. Наличие значительного количества двойных стандартов разрушает психику человека, что, в конечном счёте, может привести его к раздвоению личности, и не дай Бог никому из нас такого диагноза. Поэтому борьба со всевозможными алогизмами является актуальной общественной задачей. Поводом для написания данной статьи послужила публикация художника Василия Вятича "Загадка двух великих имён” в газете "Искусство народов мира” № 15 2005 г. В ней автор обращает внимание читателей на тот факт, что в нынешнем названии "Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина”, имеют место алогизмы, и уже само его именование в честь великого поэта России является серьёзной логической ошибкой. Посудите сами, если бы Александр Сергеевич состоялся как великий живописец или скульптор, тогда было бы совсем другое дело, и такое именование соответствовало бы профилю данного музея. Но, как известно, Пушкин был литератором, а эта деятельность никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Событие, связанное с присвоением музею на Волхонке имени А.С.Пушкина, явилось результатом порочной практики периода большевистского правления в России. Тогда в целях политической пропаганды городам, улицам, заводам, институтам, библиотекам и даже горным вершинам присваивались имена деятелей коммунистического движения, а порою и выдающихся представителей русской культуры, но делалось всё это, как правило, невпопад. Переименование Советской властью "Музея изящных искусств имени Александра III” не было исключением, и носило оно сугубо политический, временный характер. Данное изменение в названии музея приурочено к юбилейной пушкинской дате, но продиктовано оно было, прежде всего, нетерпимостью правящего режима к предшествующей ему царской власти. Правда здесь нет ничего удивительного, на то они и политические последователи, чтобы старательно затаптывать следы своих предшественников. В то же время, этим новым именованием музея большевики пусть и неуклюже, но всё-таки подчеркнули своё уважительное отношение к русской культуре. Александр Сергеевич является русским народным поэтом, и его литературное наследие зиждется на главной социально-психологической особенности нашего народа, а именно – на уникальной способности русских людей видеть окружающий мир глазами представителей иных культур. Согласно утверждению Ф.М.Достоевского, Пушкин – это русский человек в своём развитии, который способен был видеть окружающий мир глазами гениев других культур, поэтому-то он так близок нам и дорог бесконечно. В отличие от заурядных личностей, страдающих манией величия, Пушкин не нуждается в присвоении ему чужих заслуг, и подобные культовые излишества наносят ущерб его авторитету со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Музей,
который сегодня по недоразумению носит имя Пушкина, двадцать пять лет
обихаживался Иваном Владимировичем Цветаевым, трудами которого он в
основном и был создан. Если мы не хотим прослыть неблагодарными
потомками, то данный музей должен по праву носить имя своего творца, и с
этим предложением Вятича нельзя не согласиться. Что же касается
дореволюционного именование музея в ...
Полный текст - http://mikhailov-drugaia-nauka.narod2.ru/iskusstvovedenie/muzeinie_alogizmi/index.html
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|