09:08 Мы им про душу – они нам про коммерцию | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Андрей Звягинцев, чей дебют принёс сразу двух венецианских «Золотых львов», продолжает снимать ленты-загадки и покорять мир. На экраны вышла «Елена» – пронзительный фильм о судьбе русской семьи. – Андрей Петрович, наша встреча проходит в кинотеатре «Победа», который вы, вероятно, помните с детских лет. Его отреставрировали – и фронтон, и интерьер выглядят замечательно. Новая жизнь «Победы» совпала с возрождением русского кино. Как вы думаете, почему зритель предпочитает нынче смотреть «своё», отечественное, каким бы трудным для восприятия оно ни было? – Вы сами и ответили отчасти на свой вопрос. Зрителю надоели западные «пустышки», душе хочется потрудиться. Конечно, я не говорю о великих лентах, о западных классиках, о выдающихся современных актёрах и режиссёрах. Я сейчас – о голливудском ширпотребе, о страшилках, роботомании, киношном фастфуде, навязывающем штампы «богатства» и «успешности» и на какой-то период всё заполонившем. Нет ничего плохого в том, чтобы преуспеть, разумеется. Десять лет назад у меня самого иногда даже на метро не хватало, и я был тогда не прочь немного разжиться деньжатами на карманные расходы. Про то, чтобы снимать кино, и речи не шло. Вот бы кто-то тогда дал рецепт: сделай фильм, прославишься! Да я бы не поверил и самому «волшебному сюжету», даже если бы себя самого увидал на экране. Современному зрителю – и тут я совершенно не разделяю людей по территории проживания, – хочется решить не только и не столько проблему денег, этим они занимаются на работе. В кинотеатр зритель идёт за ощущениями, эмоциями, свежими мыслями. Или даже как в храм – очиститься, понять что-то про себя. Особенно это характерно для нашего зрителя. – Нашему правдоискательству в искусстве всегда были свойствен нравственный уклон… – Знаете, я не склонен к излишнему пафосу – но, как бы то ни было, западная мораль во многом черпает сейчас духовность в нашей. Ведь русское кино полюбили не только на родине. И победа наших фильмов на международных кинофестивалях что-то значит. Кадр из фильма «Елена». А режиссёр в России – так исторически сложилось – нет, даже не идёт в народ, а идентичен народу. Вибрирует с ним в такт. Если я снимаю кино – то исключительно про себя! Себе не всегда можешь дать оценку, это правда. Но зато, надеюсь, появляются не избитые образы, нет конвейера, рождается искусство. Делаются попытки не в лоб, не с наскока решить сложные задачи со многими неизвестными. «Икс» или «игрек» – это судьбы, «зет» – отрезок времени, миниатюрный слепок какой-то эпохи, даже если в фильме это всего несколько дней. И когда уже пошли титры, не все понимают – а собственно, что там происходило, на экране, чем закончилось? Но это и привлекает зрителя. Недосказанность, возможность стать соавтором. Человек выходит из кинотеатра – что-то в нём уже изменилось. Наши люди сами с усами, в конец жизненного «задачника» не заглядывают, подсказок не любят. У каждого свой богатый ряд ассоциаций. Поэтому, если говорить не о миллионах и миллиардах, потраченных на съёмки блокбастеров, а на сущностную составляющую, то наше, русское, кино отличается подходами и… зрителем. Людям хочется посмотреть, поговорить, сопоставить себя с героями. Возможно, выразить протест увиденным. Как-то проявить себя. – И потому они оторвались от телевизоров? Стали изменять «ящику»? – Да нет же, никто никому не изменяет. Никто и не пытается оторвать людей от сериалов, вытащить из дома за уши. Нравится – смотри! Просто телевизор – это повседневность, как книжку почитать, в шахматы с соседом сразиться. Я и сам начинал сниматься в сериалах («Чёрная ко... Полный текст - http://file-rf.ru/analitics/367
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |