Воскресенье, 05.05.2024, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 11 » Националистический синдром в русском Православии
17:02
Националистический синдром в русском Православии

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Несмотря на вненациональную сущность христианства, в его истории есть не мало примеров, когда оно становилось проводником какой-либо национальной идеи. Однако в России оно приняло крайнюю -- ультранационалистическую форму. Ее основой является мессианские фантазии Московского патриархата, ложные представление о РПЦ как государствообразующей и культурообразующей религии, что неоднократно подчеркивается во многих других документах РПЦ. И на этом стоит остановиться подробнее, т.к. с религиозно-исторической точки зрения это вызывает сомнение.

Возможно в некоторые исторические периоды России православие сыграло роль в объединении русских княжеств. Хотя положительной здесь роль назвать трудно, ведь такое объединение чаще всего происходило огнем и мечем и всегда преследовало корыстные цели для государя и двора. Понадобится коренная переоценка всей истории России, чтобы оправдать роль Церкви в этих акциях Российского государства. И такие попытки предпринимаются. Например митрополит C-Петеpбypгский и Ладожский Иоанн известный своими крайне националистическими взглядами и опекаемый Патриархатом РПЦ, в книге «Самодержавие духа», пытается доказать, что Иван Грозный вовсе не был тем тираном, каким его единодушно представляли до сих пор все историки Карамзин, Ключевский, Соловьев.

С другой стороны, есть все основания утверждать, что экономический рост царской России всегда обеспечивался при ограничении роли традиционной Церкви, и значительном влиянии Запада. Например, при Петре I.

Опасно для самого же православия представление о его культурообразующей роли. Известно, что несмотря на обилие талантов в России (редкие из которых действительно православные, к тому же), культура в этой стране не стала общенародным явлением. Это заметно сразу, как только пересекается западная граница страны в восточном направлении. Не следует думать, что загаженная природа, пьяные бабы, ржавые решетки от воров на окнах первых этажах -- следствие падения нравственности во времена социализма. Дореволюционная художественная и историческая литература изобилует такого рода примерами.

Интересно отметить, что в результате такой культурообразующей роли, страны Европы и Ближнего Востока наводнены проститутками -- выходцами из «православных стран», в первую очередь России. Характерным элементом российской «культуры» стала всеобщая половая распущенность, несравнимая даже сексуальными революциями Запада, алкоголизм, наркомания.

Учитывая выше сказанное, можно сделать вывод, что Русская Православная церковь несет ответственность за то, что происходило в России и особенно за то, что в результате всех предшествующих событий в стране к власти пришел тоталитарный режим. На взгляд не ангажированного российского гражданина, логичным было бы после крушения этого режима объявить равноправие всех религий. И совершенно естественным выглядела бы здесь миссионерская деятельность католических и других миссий наряду с православными, в том числе и от Русской Православной церкви за рубежом как правопреемнице дореволюционной РПЦ.

В свою очередь принцип отделения церкви от государства, единственно обеспечивающий права верующих во многоконфессиональном или светском государстве, ставится руководством РПЦ под сомнение и сравнивается с пожеланием, чтобы «солнце не светило, а огонь не согревал....». Таким образом, эта организация ставит себя выше закона и выше общеевропейских демократических принципов.

За внешне благопристойными устремлениями РПЦ скрывается корыстный и политический интерес церковной элиты, стремление иметь своих агентов во властных структурах. Это подтверждают активные и успешные попытки проникновения в государственные властные структуры.

Здесь деятельность РПЦ особенно в последнее время наиболее результативна. По существу она превратилась в государственную религию. Ангажировав руководство страны, РПЦ добилась определенных политических и ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Религия | Просмотров: 1257 | Теги: национализм, РПЦ | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]