Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
В принципе, существует всего два способа развивать национальную промышленность в ситуации, когда она явно технологически отстает от передового уровня.
Первый способ - это опора на собственные силы. В предельно концентрированном виде этот способ воплощен в Северной Корее с ее идеологией Чучхэ.
Второй способ - это способ китайский. Его смысл в том, чтобы внешние силы, то есть иностранные обладатели современных технологий, сами их в страну принесли. Они потом уйдут - а технологии и заводы останутся, их ведь с собой не унесешь.
Россия пробует "на зуб" оба этих подхода. Не верите? Я вам сейчас это покажу наглядно, на примере двух российских шинных заводов.
Завод первый - это Ярославский шинный, на нем выпускают шины Cordiant. Завод старый - его еще немцы в войну разбомбили вздерезги, а русские люди за пару месяцев восстановили. Оборудование на заводе по большей части либо заводской самодел, либо что-то весьма древнее, купленное за границей еще при Брежневе - и в целом импортная техника там не играет сколько-нибудь заметную роль.
Как это всё выглядит - см.фото в заголовке статьи. Это как раз ЯШЗ, линия шин Кордиант.
Так вот на этом самодельном и старом оборудовании завод все-таки выпускает вполне современные (без приколов - вполне мирового уровня) шины линейки Cordiant. Причем моделей довольно много:
Для зимы: Cordiant Polar, Cordiant Polar 4*4, Cordiant Polar SL,
Cordiant SNO-MAX, Cordiant Business CW. Для лета: Cordiant Comfort,
Cordiant Sport, Cordiant Sport 2, Cordiant Standart, Cordiant 4*4,
Cordiant 4*4 All terrain, Cordiant Off-Road, Cordiant Business CS.
Конечно, ряд компонентов этих шин импортные - например, резиновая смесь отнюдь не 100% отечественная. Однако российским шинникам удалось САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРОЕКТИРОВАТЬ современные шины, и наладить их выпуск на сугубо российском заводе.
Завод второй - это Nokian Tyres во Всеволожске. Самый современный шинный завод в
Европе. Все процессы на заводе
автоматизированы, руки оператора касаются шины ровно три раза на
протяжении
всего
производственного цикла. Лучшее немецкое оборудование. Инженерия самого высшего класса. Ну и шины, естественно, не просто мирового уровня - а самого высшего мирового, из зимних - так и вовсе лучшие в мире.
Чтобы разница была еще более наглядна - вот установки одного и того же этапа технологического процесса на одном и втором заводе:
Где какой завод - вы сами догадаетесь?
Более подробно об этом можно почитать на сайте Дом Автомастера в статье Завод Nokian Tyres во Всеволожске. Там про оба завода и вообще про ситуацию с шинниками в России.
Компания Nokian наращивает мощности российского завода до 10 млн шин в
год. При этом завод Nokian в родной им Финляндии уже снизил производство на 30%, и как только российский завод выйдет на полную мощность -
завод в Финляндии будет закрыт.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Еще бы финнов подприжали с пошлинами на древесину 0-1 передела, вообще красота б была Но наверно это уже был бы перебор: все ж приходитсмя учитывать мировое разделение труда.
Ну а по субжу: конечно приятнее было бы видеть заводы второго типа. Лет 5-6 назад было дело глубоко погружался в производственный процесс на нижнекамскшине (это типо чучхе+): зрелище удручающее. На отдельных производствах мужики становяться импотентами лет в 35-40 - атмосфера в цеху располагает. С другой стороны для поддержания совкового производства трудоустраивают гораздо народу, чем для хайтека (где нужен только оператор кнопочки нажимать, да ОТК) - социальная составляющая весомее
Как бы всё правильно - кризис капитализма. Уникальная возможность демонтировать современные производства и по дешёвке перевезти к нам в страну. При этом не надо забывать о развитии своей технологической школы, если она есть. Всё как в прошлый раз. Только вот в прошлый раз спрос обеспечил фронт. А в этот раз?
Правду, во всем правду говоришь, ББирд. Нол пока не наша это правда. Вот как быть с ВТО, где Скрынник уже пообещала как минимум НЕрост субсидий, а как максимум отказ от дотирования с/х. Или как быть с Кудриным? У меня родня в башкирии/челябинской области занимаются постколхозным кооператорством (сахарная свекла): они готовы продержаться и без субсидий, но бля налоги просто душать. И ведь это большие хозяйства, где объединились сотня-другая семей, - и то балансируют на грани рентабельности. А что говорить про мелких фермеров? Трудоустройство на земле - одна из лучших идей по пристраиванию к делу рук, но это СТОЛЬКО за собой тянет: от изменения ментальности людей (попробуй ка загони городскую молодежь в деревню), до вопросов фискальной и таможенной политики, где и на уровне государства мы не очень то суверенны. Так что пока наблюдаем движение по пути наименьшего сопротивления: постепенное уменьшение рук и ртов. В этом и сказывается тот факт, что как только государство ставит своей целью получение прибыли - это бедствие для ее населения. Но все равно, факт выноса чистых производств на нашу территорию - вещь нужная. Помимо рабочих мест она приносит прямые инвестиции, которые хоть как то компенсируют вывод капитала нашими же железнодорожниками.
А статейка, похоже, заказная.... Не так уж плохо обстоят дела на ЯШЗ. Да, много у них старого оборудования, особенно на производстве больших шин. А вот в цехе для легковых покрышек ВСЁ оборудование импортное. Кстати, сборочные станки там даже на производстве грузовых шин одностадийные. Это для того, кто понимает, а не просто пишет под заказ! Кстати, я там не работаю, просто очень часто бывал.
bbird, пиши пожалуйста такие специальные статьи - именно читая их, люди начинают думать башкой, зачем делается то или иное некоторыми власть имущими. аргументированно, с фактами из открытых источников - только тупой отмахнется
Хорошая статья. Лишний раз получаем доказательство того, что в России не настолько всё запущено, как часто кричат всевоз- можные "патриоты" и "либералы".
Что за бред! Похоже, что финны из Nokian Tyres и немцы из Continental AG просто перепутали Россию с Китаем, приняли Россию за Китай. Или это анекдот такой?
1)Грязный цех и чистенький PR-продвинутый автоматизированный комплекс 0:1 2)Качество продукции 1:1 (если судить по статье) 3)Минимизация офисного планктона и крыс: ебанических спиногрызов типа бюстгальтерш, пиарасок и эникейщиков. 1:0 4)Автономия 1:0 Совок сам до всего допер и кредитов не брал, по крайней мере в статье ни слова. А вот завод с нуля... ему еще окупиться надо. Технологии окупить...
Для промышленности выход не два, а один. И не китайский, а советский. Инженегров и технологии в страну, владельцев из Финляндии - в жопу. Владельцев из эРЭФии... ну если рабочие согласятся, то оставить, но завод - государству... Только не такому ебаническому как путинска-медведовская... Эти проибут оба завода если их захапистые ручонки дотянутся.
Симург, за выразительность 5+! кстати после кордианта перешол на дешовую линейку нокии, весьма розчарован. вот правда цена у кордианта не ахти, несмотря на то, что за читсый цех мы не переплачиваем
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]