10:18 Надо научиться понимать арабов | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Вопрос о будущем арабских революций остается темой острых политических дебатов в России, причем позиции, занимаемые участниками этих споров слишком явно отражают отношение их участников к процессам и людям, окружающим их у себя дома. На этом фоне особое значение приобретают мнения профессионалых арабистов, которые по крайней мере способны отличить информацию от мифов, а факты от предрассудков. Известный исследователь Арабского Востока Григорий Григорьевич Косач уже выступал перед читателями нашего издания после свержения правящих режимов в Тунисе и Египте. На этот раз корреспондент Рабкор.ру попросил его поделиться своими наблюдениями и выводами относительно ситуации в Ливии. Независимо от того, взят ли Сирт или Себха, итог войны уже понятен.В этой принципиально новой для страны ситуации вопрос, который касается роли НАТО в ливийский событиях, ушел в прошлое, став едва ли не предметом академических исследований. Если он сегодня кого-то и волнует, то в основном российских комментаторов и аналитиков. И объясняется это не столько желанием найти истину, сколько фобиями и страхами самих экспертов, как и желанием стоящих за ними структур оправдать постигшую их неудачу. Есть, тем не менее, некоторая данность. Она состоит в том, что (хотят ли этого высказывающие эту мысль люди или нет) любая попытка представить развитие положения в Ливии как итог вмешательства НАТО направлена на то, чтобы придать повстанцам, а также представляющим их институтам, образ сателлита Запада. Получается, что все события разворачиваются как бы в обратном порядке. Не восстание привело к вмешательству Запада, а наоборот Запад не только вызвал к жизни противников Каддафи, но и обеспечил их победу. Между тем есть все же хронологическая последовательность развития событий, их внутренняя логика. Едва ли Запад был заинтересован в том, чтобы в Ливии произошли серьезные потрясения, - несмотря на эпизодически возникавшие кризисы в отношениях с этой страной, режим Каддафи оставался предсказуемым и, более того, пусть и зигзагообразно, но проводил курс на экономическую либерализацию, опираясь на помощь и поддержку, в первую очередь, своих ближайших европейских соседей. Наконец, уже в конце 1980-х гг. риторика ливийского «вождя» начала претерпевать серьезные изменения. Каддафи стал говорить о «правах человека», а в дальнейшем и об участии во «всемирной борьбе с терроризмом». Поддержке ливийских повстанцев предшествовала поддержка Запада революционных изменений в Тунисе и Египте, многочисленные заявления лидеров европейских стран и Соединенных Штатов о нарушении гражданских прав в Бахрейне, как и о необходимости поиска путей к диалогу с местными оппозиционными силами. Более того, все это предваряла западная же идея реформ в границах «Расширенного Ближнего Востока» (по инерции квалифицировавшаяся российскими аналитиками и комментаторами в качестве рецидива неоколониализма). Традиционным союзникам Соединенных Штатов и ведущих держав Европейского Союза в арабском мире открыто говорили, что отказ от социально-экономических и политических реформ вызовет крушение местных авторитарных режимов. Поддержав ливийских повстанцев, Запад действовал на опережение, вовсе не считая возможным безучастно наблюдать за потенциальной возм... Полный текст - http://www.rabkor.ru/interview/12735.html
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | |
| |