15:26 Не хотите заставим. Не умеете научим. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net "ЛЮБИТЬ ЕВРЕЕВ ТРУДНО, НО НАДО”. Чего только мы, евреи, не вытворяем, чтобы обратить на себя внимание всего человечества! Придумываем о себе мифы, а они, как справедливо сказала Н.-С. Шварц, «… необычайно живучи, и сколько бы их ни опровергали, некоторые из них продолжают упорно засорять еврейское сознание». Не могли же такие солидные издания пропустить столь знаменитого еврея, если бы он таковым был. А если заглянуть в биографию Чаплина немного поглубже, совсем нетрудно узнать, что среди его предков, начиная с 1772 года, евреев не было вовсе. Запустил военный историк в свет утку о еврействе адмирала П. Нахимова, и за каких-то пару лет этот миф вошел в сознание всего русскоязычного пространства. Появилось много газетных публикаций и даже книг, подхвативших эту фальшивую информацию. В Севастопольском музее хранится оригинал свидетельства о рождении П. Нахимова, где ни единым словом не упоминается о какой-то его связи с евреями. Можно, конечно, предположить, что метрика адмирала подделана в последние годы, но факт того, что о его еврействе не было ни одной публикации до 1995 года, неопровержим. В годы войны родилась легенда о еврейских корнях И. Черняховского. В Киеве живет историк Стер Елисаветский, который ездил на родину генерала, в село Оксанино, и беседовал с его родной сестрой. Он просмотрел все сохранившиеся документы, но никакой, даже малейшей «зацепки» не обнаружил. Не подтверждаются также газетные сообщения, что И. Черняховский похоронен в Вильнюсе на еврейском кладбище. Но не только причислением знаменитых людей к евреям занимается еврейское мифотворчество. Некоторых знаменитостей, наоборот, причисляют к антисемитам. Невольно я тоже оказался участником сотворения одного такого мифа. Приехав в Америку, я с жадностью набросился на недоступную в бывшем СССР «там» и «сам»- издатовскую литературу. Узнав, что из чеховских дневников и писем с царских времен и по 1984 год были изъяты презрительно-насмешливые высказывания о евреях, я написал в «Форвертс» о своих личных впечатлениях от знакомства с «неопубликованным» ранее Чеховым. Газета напечатала мое письмо и развернула широкую дискуссию по теме «Чехов и евреи». Немного досталось Чехову, а меня просто избивали словесно: «Как он смел назвать Чехова антисемитом? Кто он такой? На солнце пятен не бывает! Не трогайте любимого писателя своими грязными руками!» Я писал о том, что образец русской интеллигентности, человек в пенсне, великий писатель- гуманист, похожий на Менделя Бейлиса, а такие гадости наговорил о евреях! В моей статье слова «антисемитизм» вовсе не было. Тема «евреи и …» строится на делении известных людей на юдофилов и юдофобов. Сегодня можно увидеть, как рождается миф об антисемитизме Льва Толстого. По моим наблюдениям, произошло это следующим образом. Написал В. Опендик в своей книге, опубликованной в «Полезной газете» (N№189): «Лев Толстой не выступил в защиту бесправного еврейского народа и вместе с И. Тургеневым отказался подписать статью с осуждением страшных погромов 1881 - 82 гг.». Должен уточнить: статью надо было написать, а не подписать. За написание статьи евреи предлагали хорошие деньги. М.Салтыков-Щедрин и Н. Лесков согласились и написали. Л. Толстой и И. Тургенев отказались. Справедливо говорит В. Опендик, что «Тургенев объяснил свой отказ тем, что это может плохо отразиться на его репутации в русском обществе». Но с Толстым другая ситуация. Подписал же он в 1890 году «Декларацию против антисемитизма», которую Александр III не позволил публиковать, что очень огорчило писателя. Отказывался он и раньше, к...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |