Понедельник, 29.04.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » Небо полковника Томилина
13:47
Небо полковника Томилина

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Двойной праздник прославленного летчика

Он написал книги и методические пособия, по которым до сих пор учатся летчики истребительной авиации. Каждая их строка рождалась в небе. Он летал, отрабатывая массу вариантов каждого упражнения, постоянно их усложняя, чтобы четко определить границы безопасности для тех, кто поднимется в воздух после него.

Так случилось, что Иван Томилин родился под Воронежем 12 августа 1931 года, в день, который позже стал праздником авиаторов. Ему на долю выпало испытаний в избытке уже в детстве и отрочестве. В 1937 году арестовали отца Ивана, честного человека, отличного кузнеца. Видимо, он оказался жертвой оговора. А на второй год войны умерла от тифа мать Вани. Он, его брат и сестра остались сиротами. С одиннадцати лет мальчик работал, чтобы помочь семье выжить — прицепщиком, подпаском, на ферме. При этом, конечно, пытался учиться. Да какие уж знания мог получить подросток посреди войны в деревне, где дети занимались даже не в школе, а по хатам.


Так что когда посланец воронежского аэроклуба предложил сверстникам Ивана осваивать самолеты, готовиться к поступлению в авиационное училище, стало очевидно: пятнадцатилетнему подростку предстоит потрудиться, чтобы ликвидировать жуткие пробелы в математике, физике, химии. И он сделал это. А затем овладел основами аэродинамики и впервые сел в кабину самолета.


В дальнейшем Иван Томилин с отличием закончил Борисоглебское ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. Чкалова, получил направление в учебный полк, где стал летчиком-инструктором, помогая осваивать курсантам Ла-9. Далее — первый строевой реактивный самолет МиГ-15. За семь лет Иван Томилин поставил на крыло 56 человек — целый авиаполк.


Но ему хотелось большего. И он, правда, не без усилий, добился перевода в 91-й истребительный исследовательский полк 4-го Авиацентра, находившийся в Воронеже. И стал старшим летчиком-исследователем. Самолеты он и его товарищи, как говорится, из рук в руки получали от знаменитых испытателей, Героев Советского Союза Мосолова и Федотова. Томилин — в кабине, Мосолов — рядом на стоянке объясняет особенности пилотирования, назначение новых приборов. Иван все прекрасно усваивал. И машина его понимала и слушалась. Летал много, искал новые возможности техники в экстремальных ситуациях.


* * *


1960-й год. Начинается сокращение армии. Авиацентр, однако, решено сохранить. Его переводят в Липецк. Здесь Томилину предстоят не только исследовательские полеты, но и переучивание на новую технику командиров полков, дивизий, летчиков. Им необходимо было не только летать, но и уверенно владеть методикой боевого применения, то есть поражать цели управляемыми и неуправляемыми ракетами на земле и в воздухе, действовать в сложных метеоусловиях и ночью.


Время выхода на цель каждому самолету определялось с точностью до секунды. Интервалы между самолетами — до 30 секунд, что значительно меньше интервалов вы­ходящих на цель бомбардировщиков-истребителей. Главное в этой круговерти — не столкнуться друг с другом, не попасть под разрывы своих же бомб, преодолеть ПВО противника.


1 мая 1960 года. Воздушное пространство СССР нарушил самолет-разведчик «Локхид У-2», который пилотировал Пауэрс. Много наших летчиков было поднято по тревоге, в том числе и в Липецком авиацентре. У-2 сбили ракетчики над Уралом. А самолеты тогда дотянуться до почти 30-километровой высоты не могли. Вскоре, однако, ситуация стала меняться. Было ясно: в каждом полку необходимы асы, способные поразить такие высотные цели. Первым в ВВС выполнить эту сложную задачу на истребителях МиГ-21 (потолок 18000 м) поручили тройке летчиков-истребителей-исследователей: майорам М. Арановичу, В. Габе и тогда еще капитану И. Томилину.


С высоты 15000 метров на форсаже, почти свечкой, значительно превысив скорость звука, машины устремились ввысь. Офицер боевого управления на земле должен был вывести МиГ-21 с первого захода в хвост идущего на значительно большей высоте враж...

Полный текст - http://www.lpgzt.ru/aticle/17775.htm


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 2210 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]