09:37 Несколько вопросов о декоммунизации в России | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Можно ли сказать, что Россия нуждается в освобождении от коммунистической идеологии, декоммунизации, похожим образом, как послевоенная Германия нуждалась в денацификации? Требование декоммунизации нельзя ставить в параллель с денацификацией послевоенной Германии. Немцев принудили капитулировать военными средствами. В 1945 г. в Германию с разных сторон вошли армии союзников, установили режим оккупации и демонтировали нацистский режим. Поэтому возникла дополнительная необходимость в том, чтобы немецкое общество засвидетельствовало, что нацизм и гитлеризм им отвергнуты. Что оно переосмысливает прошлое и никогда больше не примет идеологию, напоминающую ту, которая привела ко Второй Мировой войне. СССР декоммунизировался и десоветизировался добровольно. Отказ от коммунистической идеологии не был формальным. 20 лет назад мы распустили социалистический блок, резко сократили свой военный потенциал, отказались бороться за торговые и прочие преференции в мире – вообще в одностороннем порядке отошли от модели противостояния двух полюсов. Советский Союз признали недействительным, после чего союзные республики получили возможность свободно выйти из его состава. Государственность России была переучреждена. Это произошло из-за глубокого разочарования и отторжения основы основ существования мировой социалистической системы – ее коммунистистической идеологии. Народы признали неприемлемым для себя жить в рамках того, что было создано большевиками и их наследниками после 1917 г. Роль в этом играли разные факторы: внешнего давления, экономические, политические, социально-культурные и т. п. Однако главным фактором послужила декоммунизация сознания большинства. Демонтаж социализма не встретил внутреннего сопротивления и разделения общества, наподобие того, какое существовало, к примеру, в период Гражданской войны. Единственная попытка реставрации, предпринятая партноменклатурой в Москве в августе 1991-го, не имела поддержки и продолжения. Всё, что было связано с советским строем и влиянием Коммунистической партии, в глазах миллионов лишилось оправданий и видимости законности, стремительно делегитимировалось. Пример покаяния не словом, но делом, приведшего к историческим изменениям. Покаяние и отрезвление от коммунистической химеры тем более ценны, что глубоко выстраданы. Они совершались в непростых исторических условиях и были для населения бывшего СССР и Восточной Европы очень болезненными. Вспыхнули кровопролитные конфликты, пришла в упадок экономика, разорвались гуманитарные связи. Потери для хозяйства и инфраструктуры бывш. СССР составили, по разным оценкам, от 50 до 70 трлн. долл. Такова фактическая цена, которую мы заплатили за выход из-под коммунизма. Декоммунизация и десоветизация, таким образом, совершились в начале 1990-х по факту прекращения существования СССР и отстранения коммунистов от управления. Поскольку коммунистическая идеология переосмысливалась нами самостоятельно, Россия не нуждается во внешнем контроле за декоммунизацией или удостоверении кем-либо своей доброй воли. Почему в России до сих пор сохраняются Мавзолей на Красной площади, многочисленные памятники Ленину и советизмы в топонимике? Мавзолей, памятники Ленину и советизмы в топонимике – свидетельства равнодушия общества и властей к своему прошлому и их утилитаризма. В российской провинции на разборку памятника Ленину у городской администрации жалко выделить средства; исправление документации и почтовых отправлений, в которых значится улица Луначарского, на ее историческое название Покровская, требует также некоторых усилий и преодоления прежней привычки. Хотя, кроме бюрократических неудобств, не существует принципиальных препятствий для переименования станции метро ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 2 | |
| |