Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Несмотря на кризис в Европе, российский бум обновления инфраструктуры идёт полным ходом в рамках программы по модернизации обветшавших дорог, железнодорожных путей, мостов и портов.
Российское правительство тратит ежегодно 60-65 миллиардов долларов на крупные проекты, но их трудно увидеть, если вы приедете в страну. Если проехать по Китаю, то государственные расходы сразу видны; почти каждая региональная столица пестрит свежевыстроенными небоскрёбами и торговыми центрами. В России же, областные центры такие же серые и низкие, и лишь немного расцвечены яркими рекламными щитами. Это происходит потому, что российские деньги уходят не в недвижимость, а преимущественно в транспортные и энергетические системы, которые являются источником жизненной силы этой огромной и в значительной степени пустой страны.
Инвестиции в инфраструктуру в России в 2010 году достигли 111 миллиардов долларов, что является 10-кратным ростом по сравнению с жалкими семью миллиардами в 1999-ом. Больше того, после того, как в 2008 году правительство запустило программу по модернизации железных дорог, оно продолжало ежегодно тратить по 100 миллиардов долларов несмотря на кризис.
Комментаторы регулярно критикуют безумные траты Кремля. Однако они не способны понять, что бо́льшая часть этих денег уходит в инфраструктурные проекты, нежели на поддержку переживающих трудности промышленные предприятия или оплату госслужащим. И эти расходы перестают казаться такими уж безумными, если сравнивать их с быстро растущей экономикой: объём расходов за прошедшие 10 лет возможно и вырос в 10 раз, но в смысле доли от ВВП лишь удвоился, с 3.5 процентов от ВВП в 1999-ом до семи процентов в 2010-ом, что меньше, чем у Китая с его 11 процентами, но больше Индии с её 6 процентами по показателям за 2010 год. Тем не менее, наиболее ярким изменением является то, что это не федеральное правительство делает инвестиции, а государственные компании. Как пишут в Morgan Stanley, около половины инвестиций в инфраструктуру осуществляется всего восемью крупными государственными компаниями, тогда как расходы федерального бюджета составляют всего 1.8 процента. Вершина айсберга
Настоящий бум расходов на инфраструктуру только сейчас начинает набирать полную силу. В настоящее время готовится множество мега-проектов, которые начнут осуществляться в ближайшие пару лет, что поднимет уровень расходов ещё выше.
Одними из самых крупных являются: разработка ванкорского месторождения, которое является крупнейшей находкой в России за последние 25 лет; развитие порта в Усть-Луге на Финском заливе, который станет крупнейшим портом в тёплых водах в России; реконструкция черноморского курорта в Сочи перед зимней Олимпиадой 2014 года, и реконструкция газопровода Восточная Сибирь-Тихоокеанское побережье.
По оценкам Morgan Stanley, в данный момент готовятся или уже начали работу инфраструктурные проекты общей стоимостью в 500 миллиардов долларов. «Основываясь на нашей базе данных крупных проектов, мы ожидаем устойчивых ежегодных капиталовложений размере 60-65 миллиардов долларов, и развитие нового поколения мега-проектов, в том числе высокоскоростные железнодорожные магистрали, новые федеральные трассы, московский транспортный узел и дальнейшее развитие нефтегазоносного Ямала», говорит главный экономист Morgan Stanley и автор отчёта Якоб Нелл.
Странно однако то, что бо́льшая часть этих работ проходит почти незамеченной. Одной из причин является то, что такие расходы не оказывают большого влияния ни на рост, ни на общий объём инвестиций – и тот и другой сейчас меньше, чем были до кризиса. Кроме того, поскольку бо́льшую часть трат несут непрозрачные государственные компании, их расходы труднее увидеть, чем федеральные расходы, или частные инвестиции.
Однако возможно главным фактором является то, что в отличие от Китая и Индии – обе страны, в значительной степени явля...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Экономика |
Просмотров: 3079
| Рейтинг: 0.0/0
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Российское правительство тратит ежегодно 60-65 миллиардов долларов на крупные проекты
РосПил. Знаю несколько фирм, знаком с ихним руководством и методы, как эти миллиарды осваиваются.
Да, есть реальные проекты, но они создаются не на пользу России (причем замечу, за счет ее и чаще всего на заемные средства), а во вред: для "продажи" реального продукта (чаше всего - сырья) за ничем не обеспеченую цветную бумагу.
Интересные данные по российской статистике http://worldcrisis.ru/crisis/915079
Иван. Вы б лучше "родили" свои цифры (в том числе по Германии, Финляндии, Китаю и пр., хотя мне это будет интересно поскольку-постольку) иначе разговор с Вами беспредметен.
у меня нет цифры, но есть на памяти скандал например с Даймлер-Бенцем и афтомобилями для ФСО. что ли деньги на взятки/откаты компания из Германии закладывает ежегодный бюджет и указывает в ежегодных отчетах перед акционерами? очень сомневаюсь. по Китаю - есть статистика расстрелов коррупционеров (яндекс в помощь). США - главные распильщики - одни только электровыключатели для Ирака по 1,5 тысячи долларов чего стоят.
Пилят вокруг и рядом. я не пытаюсь оправдывать российских воров. я говорю, что это общая болезнь. но вместе с тем что воруют нужное для страны дело делается.
Поддерживаю. Автор не знаком с реалиями. Как тут не удивляться? - дали миллиард - а активности на 400 млн??? Где бабло? Надо супостату закинуть дезу, мол, на недоосвоенные строим подземные города.
Даже если эти расходы поделить пополам (по максимуму с учетом коррупции) все равно, во-первых объем инвестиций впечатляет, а во-вторых, главное сделать то на что эти деньги выделялись. Грубо говоря если нужна новая трасса, то пусть ее построят даже если стоить она будет в половину дороже чем должна была, чем если бы ее совсем не было.
Фирма может "освоить" несколько миллиардов (не бескорыстно за небольшой процент, через цепочки как фирм-однодневок так и реально существующих) только на бумаге, реально на выхлопе - ноль. Половина, или меньше, может дойти до реального проекта (см. выше), в зависимости от того какова его значимость и цель.
Месяц назад читал статистику. Объемы инвестиций просто немеряные. А по поводу РосПил - поговорите с компаниями, которые сейчас строят Сочи. Они там все на грани ликвидности. Из них там все соки выжали. Мимо кассы денег почти не идет. У меня знакомый со стороны некоторых компаний Дерипаски там сейчас строит. Без шуток утверждает, что коррупция там минимально возможная.
Господа-товарищи! Есть две стороны - чиновник, распоряжающийся государственными деньгами и желающий на этом лично что-либо поиметь, и бизнесмен, желающих столкнуть свое барахло по сходной цене на госнужды. Между ними в нормальных кап странах стоит Государственная контрактная система, то есть свод законов и подзаконных актов, взаимоувязанных между собой, в которых нет (или практически нет) дырок для соития вороватых чиновников и беспредельных бизнесменов. Государственная контрактная система также подкрепляется организационно, то есть создаются специальные государственные организации, закупающие, хранящие и доставляющие товары до госпотребителей, не Госснаб, но что-то в этом духе. В России намеренно всего этого никто не создает. Закон 94 совершенно ублюдочное творение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]