21:02 Никита Михалков – непонятный феномен | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Борис Межуев: Никита Михалков – непонятный феномен Почему именно Никита Михалков стал первым режиссером России? Признание его как культового режиссера состоялось в кругах интеллигенции где-то в начале 1980-х после "Неоконченной пьесы для механического пианино". Интеллигенция что-то нашла в этой картине. Я искренне не понимаю что. Для меня этот фильм чем-то подобен гонкам: стартуют несколько персонажей, чтобы по к финалу фильма предстать в глазах зрителя "самым жалким и противным". В итоге, гонку выигрывает главный герой в исполнении Калягина. Я и в самом деле искренне не могу понять всегдашний ажиотаж вокруг этой картины. У Михалкова вообще всего два фильма, которые почитались в качестве "культовых" у советской интеллигенции. Один более менее заслуженно - это "Несколько дней из жизни Обломова", в общем-то лучший фильм нынешнего юбиляра, во всяком случае продемонстрировавший какой-то новый для советского кино подход к экранизации классики. Но вот эта "Незаконченная пьеса" все-таки остается загадкой. Я помню, как в доме моего отца гости бешено и с жаром обсуждали эту картину, ломали копия, проклинали Михалкова, прославляли Михалкова, говорили, что он гений, говорили, что он фашист, говорили, что гений и фашист в одном лице. Сегодня я вижу для себя только одно возможное объяснение популярности "Незаконченной пьесы": этот фильм положил начало особому жанру кинематографа, расцветшему, как известно, в конце перестроечных лет, так называемой "чернухе". Прием у "чернушных" режиссеров был ровно тот же, что и у Михалкова: показывается компания разных, но равно благонамеренных людей, по ходу картины выясняется, что все они либо "слабаки", либо "мерзавцы". В финале у зрителя должно остаться ощущение - "Россия безнадежна. Здесь жить нельзя". Легко вспомнить целый ряд фильмов, выполненных именно в этом жанре: "Трагедия в стиле рок", "Дом под звездным небом", "Башня", "Интердевочка". Почти все выдающиеся мэтры отметились в этой стилистике. Неправильно толковать "чернуху" как социальную (в данном случае - антисоветскую) критику, такой позднесоветский критический реализм. Задачей "чернухи" было не призвать к изменению действительности, а создать ощущение безнадежности всякого изменения. Что-то подобное, безусловно, имеется и у Чехова, чем, кстати, отчасти и объясняется увлечение именно этим автором в поздние советские годы. Но Чехов, во-первых, глубже, во-вторых, у него безнадежность редко связана с тем, что все персонажи - "мерзавцы" и от всех "тошнит". Михалков же создал именно этот жанр - "от всех тошнит", чем и заслужил лавры основоположника и первопроходца. http://novchronic.ru/5095.htm ...Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 5 | |||||
| |||||