Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Несколько лет назад в России часто можно было услышать мнение о том, что Пакистан – это головная боль США, Китая или стран Персидского залива. Мол, России нет дела до этого государства. Даже если оно расколется, это будет проблемой его близких партнеров. Хотя время показало несостоятельность данного мнения, оно продолжает воспроизводиться в отечественных СМИ.
Последнее доказательство того, что Россия не сможет остаться в стороне от проблем Пакистана, – это убийство четырех россиян полицейскими и пограничниками, совершенное 17 мая в Харотабаде (провинция Белуджистан). Расследование показало, что пакистанские силовики предприняли чрезмерные действия – россияне им никак не угрожали, не имея ни оружия, ни взрывчатых веществ. Тем не менее следствие установило, что россияне, незаконно проникшие на территорию Пакистана, прошли подготовку в террористических лагерях.
Хотя эта группа не совершила терактов на территории Пакистана, другие наши соотечественники могут активно участвовать в преступной деятельности в этой стране. Например, по словам Тарика Хайята, секретаря по правопорядку на Территории племен федерального управления, в 2009 году в одном только Южном Вазиристане было около 1,5 тысячи иностранных террористов – чеченцев, узбеков, арабов и суданцев.
Впервые факт возможной связи между террористами в Пакистане и России публично озвучил глава МИД РФ
Сергей Лавров после терактов в московском метро 29 марта 2010 года. Тогда министр не исключил связи между этими взрывами и ситуацией на границе Афганистана и Пакистана.
И хотя вскоре выяснилось, что пакистанские террористы не имеют отношения к московским терактам, трудно игнорировать тот факт, что российские и пакистанские террористы начали контактировать (к счастью, это еще не масштабное взаимодействие). Проблема осложняется тем, что Россия является не только страной, непосредственно страдающей от терроризма, но и «перевалочным пунктом» террористов, перемещающихся из Южной Азии в Западную Европу. То есть – «площадкой» для преступного бизнеса, работающего на пространстве от Пакистана и других стран Азии до России и стран Европы.
По словам Александра Мурашова, бывшего начальника отдела Центра общественных связей ФСБ РФ, поток незаконной миграции через Россию состоит в основном из представителей Афганистана, Бангладеш, Индии, Китая, Пакистана и Шри-Ланки. По его оценкам, силовикам пока что удается сдерживать этот поток на 80 процентов. В оставшиеся 20 процентов входят не только трудовые мигранты, но и террористы, среди которых наибольшую опасность представляют «путешественники» из Афганистана и Пакистана.
Связи преступного бизнеса и терроризма затрудняют борьбу с вызовами национальной безопасности, благодаря им терроризм получает дополнительную мобильность и ресурсы, а это трансформирует террористическую угрозу. Исследование Совета по международным отношениям (CFR) показывает на примере постсоветского пространства, как контрабандные схемы могут использоваться потенциальными террористами для перевозки материалов и технологий, необходимых для организации актов с катастрофическими последствиями.
Судя по значительным объемам наркотиков, ввозимых в Россию из Афганистана, эти схемы сейчас несильно страдают от усилий силовиков России и государств Центральной Азии. Значит, они могут представлять интерес и для террористов из афганско-пакистанского приграничья. Эта возможность должна заставить российские власти сконцентрироваться на проблеме сохранности ядерных материалов и технологий на территории Пакистана – любая их утечка повысит угрозу ядерного терроризма в России.
В середине 1990-х Пакистан предпринял серьезные меры по укреплению национальной ядерной безопасности. Помимо масштабных организационно-технических мероприятий, был введен обязательный мониторинг всего персонала ядерного комплекса страны. Казалось, что угроза попадания в руки те...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
|