Воскресенье, 05.05.2024, 09:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 30 » Новый русский феодализм
17:05
Новый русский феодализм

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
 
Сравнение современного российского общества с феодальным становится все более популярным. Настолько своеобразна российская действительность, что подобные аналогии приходят в голову сами собой. Будь то система чиновничьих «кормлений», сверху донизу пронизавшая всю властную вертикаль, или практика раздачи хлебных мест по наследству. Ведь страной должны управлять лишь представители благородных семей!

Трэш-ТВ смакует сюжеты о том, как в некоем уезде некоей губернии современный «помещик» из Москвы прикупил землицы и теперь все местное крестьянство вынуждено пахать на него в прямом смысле.

Жаль, что в подобных репортажах не уточняется (наверное, недостаток образования!) про особенности хозяйственных отношений между новым барином и его работниками. Будут ли у него крестьяне барщину отрабатывать несколько дней в неделю или ограничатся уплатой оброка в натуральной или денежной форме? Станут ли провинившихся пороть на конюшне, как в крепостническую эру? И это любование «новыми явлениями в нашей жизни» происходит в то время, когда даже в отсталых странах правительства стремятся вытеснить помещичье землевладение — этот очевидный анахронизм для ХХI столетия, заменить его более современными формами хозяйствования на земле.

А чего стоят «забавы» российского высшего сословия, которому, кажется, дозволено все: не опасаясь никаких законов, давить подданных, разъезжая на своих привилегированных авто по встречной ли полосе, в нетрезвом ли состоянии. И неважно, переходят ли подданные дорогу по «зебре» или передвигаются в полном соответствии с правилами в своих непривилегированных машинах. Можно сколько угодно отбирать приглянувшиеся участки земли под строительство, въезжать на джипе в витрину магазина на центральной улице города, отнимать чужой бизнес и многое чего другое. Причем

в этом нескончаемом «празднике жизни» участвуют не только сами представители властной и бизнес-элиты, но и их едва подросшие отпрыски.

С недавнего времени эти уже привычные картинки феодального загула заиграли новыми красками. Представители высших сословий начинают публично выяснять, кто круче. Но если в темном Средневековье для этого организовывались рыцарские турниры с жесткими правилами, обязательными для исполнения всеми участниками, то представители «знати» эпохи модернизации не придерживаются столь обременительных благородных традиций (да и откуда их взять: у многих нынешних «вельмож» за плечами бедность в детские и юношеские годы да уличные бои без правил). Как свидетельствует хроника происшествий, в ход идут бейсбольные биты и кулаки.

Все эти сравнения нынешней и давно ушедшей эпох продиктованы вовсе не попытками найти сильные литературные образы для характеристики современности. За ними реальные явления, вполне поддающиеся научному описанию. Когда-то Карл Маркс отметил, что феодальное государство, существовавшее в Средние века, знало два вида права — «кулачное» и «право-привилегию». То, что означает «кулачное» право применительно к современному российскому государству, не нуждается в особых комментариях. А вот «право-привилегия» — это когда формального («буржуазного») равенства граждан перед законом нет, а в каждом конкретном случае решение принимается в соответствии со специально подведенной под этот случай правовой нормой. И, разумеется, в интересах того, кто такую привилегию заслуживает. Вот

российское высшее сословие и властвует на основе специально действующих только для него норм-привилегий.

Другая очень важная особенность того, средневекового феодализма заключалась в том, что властные отношения тогда строились на основании личной зависимости. Сеньор выдает землю вассалу, а тот за милость, ему оказанную, должен служить благодетелю и являться под его ясные очи по первому зову. А сам вассал также выдает в условное пользование землицу кому-то находящемуся на более низкой ступени знаменитой феодальной лестницы, хорошо зн...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1316 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]