16:12 «Новый закон об образовании написан совками и для совков» | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Президент пытается запустить общественную дискуссию вокруг очередной реформы Проект закона «Об образовании» опубликован на сайте zakonoproekt2010.ru. Напомним, накануне его анонсировал Дмитрий Медведев, выступая с посланием к Федеральному собранию. Представленный документ весьма объёмен — 241 страница текста, где описывается вся система обучения от детских садов до высшей школы. Планируется, что люди, которым интересен этот закон, будут активно вносить «народные поправки» к закону, обсуждать нововведения и оспаривать их. По такой методике формировался новый «Закон о полиции», который, кстати, был почти вполовину меньше по объёму - 139 страниц. Впрочем, стоит напомнить, что большую часть внесённых народом правок администрация президента игнорировала. Текст появился 1 декабря в 12:00, и к моменту публикации статьи на сайте было зарегистрировано 44 замечания и предложения. Многие авторы оставили несколько поправок. То есть можно констатировать, что такого бурного обсуждения, как милиция-полиция, образовательная система страны не удостоилась. Вот некоторые комментарии: «Добавить п.10 «Выборы руководителя образовательного учреждения проходят каждые 5 лет». (У нас сейчас начальники и директора фактически назначаются пожизненно). А у нас в системе образования изменения происходят очень быстро и не все руководители успевают за этими изменениями». «Из статьи 53 исключить положение: 1) избран высшем органом управления образовательной организации и 5) назначен учредителем. Руководители образовательных учреждений должны избираться в той или иной форме. Выборы руководителя образовательного учреждения создадут не только здоровую атмосферу в образовательном учреждении, демократизации и открытости образовательного учреждения, а также приведут к коллективной ответственности, (а не только личной) педагогов и администрации учебного учреждения за качество предоставляемых образовательных услуг. «Как мне кажется, в статье важно учесть следующие аспекты: а) право совершеннолетних обучающихся на создание независимых от администрации учебного заведения организаций, защищающих их интересы; б) возможность создания служб и телефонов доверия, контролируемых такими организациями; в) недопустимость принудительного сбора с обучающихся любых средств, помимо предусмотренных договором о поступлении (может быть, вообще запретить любые сборы и любые кампании по сбору средств с учащихся и их родителей в стенах образовательных учреждений, кроме выплаты заранее установленных сумм за обучение); г) недопустимость вовлечения учащихся в любые мероприятия в поддержку политических партий или отдельных кандидатов на территории учебных заведений». «Работники образовательных учреждений должны иметь право на беспрепятственное формирование в них профсоюзных организаций, независимых от руководства данных учреждений». «Необходимо добавить «В Российской Федерации каждый имеет право на бесплатное образование». Иначе положение статьи можно трактовать двояко, а в нашей стране не каждый имеет возможность оплачивать услуги в сфере образования». «Почему-то не нашёл здесь никакой конкретики — т.е. нет названия ни одной программы». Действительно, конкретикой документ не блещет. Все формулировки написаны максимально расплывчато. Закон скорее напоминает диплом среднего выпускника вуза, которому сказать в работе нечего, однако комиссия требует «объём», определённое количество листов. Опрошенные «СП» специалисты в сфере образования затруднились прокомментировать новый закон по существу, так как для этого нужно несколько дней кропотливой работы. Первые впечатления от документа — скорее негативные. ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | ||
| ||