Вторник, 03.12.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 12 » О новых экономических санкциях США в отношении Ирана
17:27
О новых экономических санкциях США в отношении Ирана

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


1 июля 2010 г. американские новостные агентства сообщили о том, что президент США Б.Обама подписал разработанный и одобренный Сенатом закон о применении новых односторонних санкций против ИРИ. Несмотря на последовавшие практически незамедлительно заявления официальных иранских лиц о «бессмысленности» и «неэффективности» введенных Вашингтоном мер, международное экспертное сообщество в большинстве своем отметило их необычайно жесткий характер. Однако даже при этом у аналитиков нет полной уверенности относительно того, насколько новые санкции смогут заставить Тегеран отказаться от своих ядерных амбиций.

1. Американское санкционное законодательство накануне подписания Б.Обамой закона о новых односторонних санкциях

История санкционного режима в отношении ИРИ начинается 14 ноября 1979 г., когда воспользовавшись своим правом, оговоренном в Законе об экономических полномочиях на случай чрезвычайной международной ситуации от 28 октября 1977 г. (ЗЭПСЧМС), президент США Дж.Картер объявил чрезвычайное положение в отношениях с Ираном. С тех пор срок действия данного указа продлевается ежегодно. В соответствии с ЗЭПСЧМС после объявления чрезвычайного положения глава Белого дома может налагать ограничения или запрещать практически любые внешнеэкономические сделки между гражданами США и Ирана. Созданная с 1979 г. законодательная база регулирует вопросы, связанные с ведением импортно-экспортных и финансовых операций, экономическую деятельность физических лиц, пребывающих на иранской территории, взаимодействие американских некоммерческих организаций с представителями ИРИ, а также отношения с фирмами третьих стран, сотрудничающих с Ираном. Главными причинами применения ограничений в отношении Ирана называются поддержка террористических организаций и нарушение принципов ДНЯО со стороны Тегерана.

В целом в основе существующего режима экономических санкций, введенных администрацией США против ИРИ, лежит широкая законодательная база, имеющая трехступенчатую структуру. Она сформирована из актов, (1) дающих президенту Соединенных Штатов полномочия инициировать процесс введения ограничений на торгово-экономические отношения с любой страной;[1] (2) оговаривающих санкции в отношении ряда стран, которые, по мнению Белого дома, поддерживают террористов или нарушают международное законодательство;[2] (3) относящихся исключительно к ИРИ.[3] Наблюдение за выполнением санкционного режима осуществляет Управление контроля над зарубежными активами (УКНЗА) Министерства финансов США. Нарушение его инструкций карается штрафом до 500 тыс. долл. для юридических лиц, а также до 250 тыс. долл. и 20 лет тюрьмы для физических лиц.

В соответствии с законодательством американским гражданам запрещено осуществлять импорт любых товаров, произведенных в Иране, на территорию США непосредственно или через третьи страны. Практически полностью запрещен экспорт американских товаров и услуг в Иран. Граждане Соединенных Штатов не имеют права на ведение прямых или косвенных торгово-экономических операций с правительством ИРИ. Особо подчеркивается, что представители США не могут приобретать и торговать продуктами нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей ИРИ. Им также запрещается оказывать инжиниринговые услуги и предоставлять технологии.

Практически любая финансовая деятельность между американской и иранской сторонами запрещены. В первую очередь, это касается инвестирования средств в нефтегазовую и нефтехимическую отрасли, проекты по развитию экономической инфраструктуры, а также в собственность, принадлежащую гражданам Ирана. Американским финансовым институтам не разрешается обслуживать счета иранских государственных организаций или частных лиц, выдавать аккредитивы, предоставлять кредиты, осуществлять вклады в банки Ирана и проводить транзакционные операции с участием иранского капитала или с помощью иранских финансовых институтов. Исключение составл...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2179 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]