20:14 О пользе мозга при инновациях | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Пока наш президент рассказывает нам про "инновации" при помощи яйцефабрики Фаберже-Вексельберга в Сколково - я хотел бы показать вам, насколько сильно на самом деле знания (know-how) могут изменить судьбу страны. На сайте "Машина Войны" рассказана история о так называемом "несостоявшемся танке Сталина" - который должен был стать самым массовым, но вместо которого пришлось лихорадочно гнать с конвееров далеко не идеальный Т-34. Эта история очень показательна в том смысле, что всего лишь имея современные знания о том, как надо конструировать подобную технику - можно было добиться даже при тогдашнем уровне технологий совершенно поразительных результатов. На картинке сверху изображен разрез гипотетического "Танка Сопровождения Пехоты" (СП) - спроектированного строго в соответствии с еще довоенными ТТХ на такой танк и с бронированием, аналогичным бронированию Т-34, но при использовании современного понимания оптимальности компоновки боевых машин. Самое интересное в этом проекте то, что все использованные в нем технологии - от двигателя и трансмиссии до вооружения и шасси - к тому времени уже были освоены в СССР. Не хватало лишь понимания - как их наиболее грамотно сложить в машину. Вот смотрите - в этом танке принята переднемоторная компоновка (как в израильской "Меркаве"), причем вместо громоздкого 12-цилиндрового V-образного дизеля В-2 взята его "половинка" - рядный 6-цилиндровый B-3/В-4. Этот мотор, конечно, имеет меньшую мощность - но он гораздо компактнее, что позволило разместить водителя сбоку от мотора. К тому же он почти вдвое легче и почти вдвое дешевле в производстве, чем B-2. Коробка передач с фрикционами заимствована от того же Т-34 - но поставлена спереди (как в немецких танках). Эта конструкция не только компактна, но еще и упрощает управление КПП и фрикционами - ведь водитель сидит прямо за коробкой, нет нужды тянуть тяги и тросы через весь танк, как на Т-34, КВ и вообще всех танках "классической" советской компоновки (унаследованной с "автомобильного танка" Кристи). Естественно, полностью ликвидируется тягосное наследие этой "классической" компоновки в виде крайне уязвимого люка водителя в переднем бронелисте - поскольку башня уехала назад, люк водителя переехал на верхний лист корпуса, и в нем же ставится перископический прибор наблюдения водителя. Вообще из передних бронелистов удалено всё, что их может ослабить - от смотровых щелей до установки пулемета. Пулемет переносится в башню. Башня используется сначала от БТ, затем от Т-34 - с 76-мм орудием Ф-34. Бронирование аналогично Т-34 - лоб, борта, корма и башня имеют броню толщиной 45 мм, крыша - около 20 мм, днище для защиты от мин - 15 мм. Обратите внимание, что используется шасси с шестью или семью катками относительно малого диаметра с торсионной подвеской - это шасси тоже было серийно реализовано на танке Т-50 еще до войны, и позднее уже во время войны использовано на самоходке Су-76. Такое шасси обеспечивает гораздо лучшую плавность хода на неровной местности, чем шасси Т-34 с большими катками. При таком раскладе масса машины получается около 17 тонн - против 27 тонн у Т-34. Подвижность с дизелем В-4 (300 л.с.) - еще выше, чем у Т-34 (энерговооруженность машины составила бы 21,4 л.с./т против 18,65 л.с./т у Т-34, у немецких танков - еще меньше). Если же пойти на дифференциальное бронирование, и уменьшить толщину кормовых листов коропуса и его нижних боковин (в районе гусениц) - можно снизить массу машины еще больше, до 14-15 тонн. Габарит машины получается незна... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 10 | ||||||||||
| ||||||||||