Четверг, 21.11.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 12 » О пользе мозга при инновациях
20:14
О пользе мозга при инновациях

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Пока наш президент рассказывает нам про "инновации" при помощи яйцефабрики Фаберже-Вексельберга в Сколково - я хотел бы показать вам, насколько сильно на самом деле знания (know-how) могут изменить судьбу страны.

На сайте "Машина Войны" рассказана история о так называемом "несостоявшемся танке Сталина" - который должен был стать самым массовым, но вместо которого пришлось лихорадочно гнать с конвееров далеко не идеальный Т-34. Эта история очень показательна в том смысле, что всего лишь имея современные знания о том, как надо конструировать подобную технику - можно было добиться даже при тогдашнем уровне технологий совершенно поразительных результатов.

На картинке сверху изображен разрез гипотетического "Танка Сопровождения Пехоты" (СП) - спроектированного строго в соответствии с еще довоенными ТТХ на такой танк и с бронированием, аналогичным бронированию Т-34, но при использовании современного понимания оптимальности компоновки боевых машин.

Самое интересное в этом проекте то, что все использованные в нем технологии - от двигателя и трансмиссии до вооружения и шасси - к тому времени уже были освоены в СССР. Не хватало лишь понимания - как их наиболее грамотно сложить в машину.

Вот смотрите - в этом танке принята переднемоторная компоновка (как в израильской "Меркаве"), причем вместо громоздкого  12-цилиндрового V-образного дизеля В-2 взята его "половинка" - рядный 6-цилиндровый B-3/В-4. Этот мотор, конечно, имеет меньшую мощность - но он гораздо компактнее, что позволило разместить водителя сбоку от мотора. К тому же он почти вдвое легче и почти вдвое дешевле в производстве, чем B-2.

Коробка передач с фрикционами заимствована от того же Т-34 - но поставлена спереди (как в немецких танках). Эта конструкция не только компактна, но еще и упрощает управление КПП и фрикционами - ведь водитель сидит прямо за коробкой, нет нужды тянуть тяги и тросы через весь танк, как на Т-34, КВ и вообще всех танках "классической" советской компоновки (унаследованной с "автомобильного танка" Кристи).

Естественно, полностью ликвидируется тягосное наследие этой "классической" компоновки в виде крайне уязвимого люка водителя в переднем бронелисте - поскольку башня уехала назад, люк водителя переехал на верхний лист корпуса, и в нем же ставится перископический прибор наблюдения водителя.

Вообще из передних бронелистов удалено всё, что их может ослабить - от смотровых щелей до установки пулемета. Пулемет переносится в башню.



Башня используется сначала от БТ, затем от Т-34 - с 76-мм орудием Ф-34. Бронирование аналогично Т-34 - лоб, борта, корма и башня имеют броню толщиной 45 мм, крыша - около 20 мм, днище для защиты от мин - 15 мм.

Обратите внимание, что используется шасси с шестью или семью катками относительно малого диаметра с торсионной подвеской - это шасси тоже было серийно реализовано на танке Т-50 еще до войны, и позднее уже во время войны использовано на самоходке Су-76. Такое шасси обеспечивает гораздо лучшую плавность хода на неровной местности, чем шасси Т-34 с большими катками.

При таком раскладе масса машины получается около 17 тонн - против 27 тонн у Т-34. Подвижность с дизелем В-4 (300 л.с.) - еще выше, чем у Т-34 (энерговооруженность машины составила бы 21,4 л.с./т против 18,65 л.с./т у Т-34, у немецких танков - еще меньше).

Если же пойти на дифференциальное бронирование, и уменьшить толщину кормовых листов коропуса и его нижних боковин (в районе гусениц) - можно снизить массу машины еще больше, до 14-15 тонн.

Габарит машины получается незна...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Россия | Просмотров: 2165 | Теги: Сталин, Вексельберг, Танки, СССР, сколково, россия, Медведев, инновации | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 10
1 LuceferAB  
0
вы не путайте цели. В одном случае - разработка нового, в другом "попил-поел" smile Сколково должно начинаться со школьной скамьи, проходить через ПТУ и ВУЗы. У нас в ВУЗе преподает учитель года, чье "жаловоние" по основному месту работы составляет 12 (двенадцать) т.р... Какое тут осколково???

2 SER_Grey  
0
А кто знает, как будут обстоять дела (по копирайту) с нашими патентами полученными в СССР? современной России? Вряд ли за бугром захотят их признавать.

3 LuceferAB  
0
Шедевр мысли. Наноформа: http://ifun.ru/comments/139568#begin_comments
Как пишут в комментах - порадовало что страз нет.

4 nay  
0
"...причем вместо громоздкого 12-цилиндрового V-образного дизеля В-2 взята его "половинка" - рядный 6-цилиндровый B-3/В-4. Этот мотор, конечно, имеет меньшую мощность - но он гораздо компактнее, что позволило разместить водителя сбоку от мотора. К тому же он почти вдвое легче и почти вдвое дешевле в производстве, чем B-2..."
В-2 (Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с.средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.))http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92-2
В-3/В-4 - это что за хрень? модификация с 6-ю цилиндрами - это 3Д6 (Мощность, число оборотов: 150 л.с. (128kW), 1500 об/мин )http://www.equipnet.ru/equip_list.php?equip_id=15084&cat_id=1203
Этот дизель втрое слабее. Получилась бы черепаха (бронирование как у Т-34, значит и масса сопоставимая), а не танк. Даже если бы удалось форсировать этот движок до 300 л.с. - энерговооруженность была бы ниже, чем у Т-З4 (у автора плохо с арифметикой: 300/17=17,64 л.с./т.)
Автор видимо считает предвоенных конструкторов неучами, раз они не использовали такую компоновку. Да и после войны почему-то эту компоновку на танках не применяют. Только в Меркаве.
На самоходных артиллерийских такая компоновка во всю применялась. СУ-76 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A3-76

5 anti_usa  
0
*SER_Grey
права патентов, выданных СССР автоматически перешли России как правопреемнику

6 SER_Grey  
0
я слышал, что на западе, как патенты СССР не признавались, так и патенты России тоже.

7 nay  
0
Так тырить удобнее, а потом нам же продать, но уже как свой.

8 nay  
0
Уважаемый коллега, с матчастью у меня полный порядок. Не поделитесь ссылочкой на В-3/В-4? Характеристики, устройство и т.д.
"А так называемая "классическая" компоновка ОБТ стала таковой лишь после того, как масса ОБТ значительно превысила 30 тонн при одновременном повышении компактности силовой установки и трансмиссии. Даже для Т-34 эта компоновка была неоптимальна - это прекрасно ощутили, как только попытались ставить на него орудия с большей длинной ствола, и перегруз передних катков стал катастрофическим." - ничего страшного. Повернули дизель, сдвинули назад погон башни, поставили орудие с длиной ствола 54,6 калибров (против 48,8 у Т-34-85) и получили Т-44, который выпускали с 1944-го года. Пока не начался выпуск Т-54.
" Ваша эрудиция просто шокирует.
Погуглите, например, АМХ-13. Чрезвычайно удачная и популярная машина."
- погуглил http://ru.wikipedia.org/wiki/AMX-13
в чем ее удачность и популярность? и у кого? Есть опыт применения, чтоб об удачности говорить?
Может в войну в других странах были танки подобной компоновки?
"Кроме того, хотелось бы отметить, что такая компоновка (МТО впереди) является общепринятой на современных БМП и САУ. В том числе и тяжелых." - САУ и БМП предназначены для других задач, поэтому и компоновка у них может быть отличной от танка. Вы бы еще броневик в пример привели...

9 anti_usa  
0
*SER_Grey
на самом деле тут не все просто. у каждой страны свое патентное ведомство. изобретатель вправе подать заявку на изобретение либо в ведомство совей страны, либо международную заявку. так вот - патенты ссср и многие российские не поданы в международное ведомство, а лишь получены в России. тем не менее, когда проводится экспертиза заявки на ее патентоспособность, скажем в сшп или германии, все наши патенты там принимаются во внимание. и заявителю указывается, что мол известен такойт о такой то патент, у вас тоже самое - вам отказано. это и есть - принимать во внимание. с авторскимим правами очень строго что в сшп, что в евразии. так что все наши патенты принимаются во внимание всегда

10 anti_usa  
0
*nay
это невозможно, говорю вам как имеющий опыт в этой области. почитайте любой патент - и вы увидите, что чтобы украсть какой то патент, надо настолько его перелопатить - чтобы в итоге получилось другое изобретение. экспертиза придирается всегда по любому поводу - понятие "украсть патент" в данном случае может означать лишь украсть распечатку с формулой и описанием изобретения. но это бред ибо все базы в открытом доступе - любой патент может прочитать один человек - ну за исключением секретных изобретений..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]