20:51 О привилегированности Грузии во времена СССР | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Чтобы понять причины поведения грузинского общества, обратимся к истории вопроса и рассмотрим, какое место занимали Грузия и грузины во времена Советского Союза. В силу ряда исторических факторов в руководстве большевистской партии после ее прихода к власти оказалась весьма заметная прослойка выходцев из Грузии – фамилии Орджоникидзе, Енукидзе, Берии говорят сами за себя. С конца 20-х годов после ожесточенной политической борьбы во главе советской державы стал Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили). При этом вождь отнюдь не забывал о своей малой родине. Он любил слушать грузинские песни, проявлял заботу о развитии грузинской культуры, литературы, музыки… Стремясь сделать вождю приятное, заботу о маленькой закавказской республике стали проявлять и на всех прочих уровнях. Именно в 30-е годы на советском киноэкране появился образ молодого, веселого, неунывающего грузина. Человека честного, горячего, смелого и искреннего. Такой грузин, пусть хоть в эпизоде, но мелькнет в фильме, даже никакого отношения к Грузии не имеющего – вспомните, как начинается фильм «Трактористы» или заканчивается «Сердца четырех». В жизни все было если и не как в кино, то очень похоже – в развитие Грузии вкладывались огромные средства. Даже после Великой Отечественной войны непострадавшая от вторжения Грузия продолжала получать усиленную поддержку центра. В 1947 году в ходе своего путешествия по СССР Грузию посетил знаменитый американский писатель Джон Стейнбек. В своем «Русском дневнике» он весьма метко охарактеризовал положение республики в советском государстве: «Где бы мы ни были – в России, в Москве, на Украине, в Сталинграде, магическое слово «Грузия» возникало постоянно. Люди, которые ни разу там не были и которые, возможно, и не смогли бы туда поехать, говорили о Грузии с восхищением и страстным желанием туда попасть. Они говорили о грузинах как о суперменах, как о знаменитых выпивохах, известных танцорах, прекрасных музыкантах, работниках и любовниках. И говорили они об этом месте на Кавказе у Черного моря просто как о втором рае. Мы стали верить, что большинство русских надеются, что если они проживут всю жизнь в честности и добродетели, то, когда умрут, попадут не в рай, а в Грузию – с прекрасным климатом, богатой землей и маленьким собственным океанчиком…» Это было не только внешнее впечатление. «Райское благополучие» Грузии было хорошо подкреплено экономически. Так в 1950 году оплата одного дня в колхозах Грузинской ССР была в 15 раз (!) выше, чем в РСФСР и в 1,5 раза выше, чем в Узбекской ССР. В бюджет Грузии поступало 100% налога с оборота и 100% подоходного налога (в РСФСР – только 50%), к тому же республика получала дотации из союзного бюджета. В 1953 году эпоха Сталина закончилась, но система иждивенчества Грузии и ее обитателей сохранилась. Образ грузина претерпел определенные изменения – в нем усилилась комическая часть, что в некоторой степени примиряло граждан остальных республик СССР с привилегированным положением жителей закавказской республики. Именно тогда появляются «анекдоты про грузин», которые, с одной стороны, подчеркивают их богатство, а с другой, выставляют в несколько смешном виде: Если ты вина не пил, Если «Волга» не купил, Не директор магазина - Ты не мужчина, ты не грузин! (студенческий фольклор 70-е годы). «Купил грузин «запорожец», поставил около дома. Утром просыпается – сгорела машина, купил еще один – тоже сожгли. Купил третий, положил по...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | |
| |