16:52 О русских и "россиянах" без определённой нацональности | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Часто Русских попрекают тем, что-де никогда ещё не знала история того, что Русские помогали бы друг другу, а потому в самой природе народа пресловутая разобщённость, которую так часто вспоминают сегодня в связи с невозможностью отстаивать и защищать свои коллективные права. Обычно при упоминании этого стереотипа в пример Русским приводят принципы поведения различных маленьких, но гордых народцев, которые якобы всегда сплочены перед лицом внешней угрозы, не позволяя себе даже и вредных мыслей в отношении своих сородичей. Но эти упрёки всё же, наверное, должны звучать не в отношении Русских, а в отношении «россиян-букиных», превратившихся в лиц без определённой национальности. Уважение к старшим, кстати, это традиционно Русский обычай. И до сих пор в некоторых русских деревнях родителей на «Вы» называют. Как известно, под народом (или этносом) принято понимать устойчивое сообщество людей, объединенных общей историей, территорией, национальным характером и национальной культурой - языком, традициями, нравами и обычаями, религиозными предпочтениями, стремлением к определенному государственному устройству. При этом культура - это и национальный костюм, и песни, и танцы, и народные промыслы. А теперь давайте задумаемся, можно ли считать себя представителей какой-то национальности и не являться при этом носителем, частью этой самой национальной культуры? И попробуем ответить, например, на такой вопрос: а есть ли национальность у характерного обывателя Гены Букина - главного героя одного из молодежных сериалов - у него самого, у его жены и детей, у их соседей? Считаю, что тысячу раз прав профессор-историк из Марийского госуниверситета Ксенофонт Сануков, сказавший на конференции финно-угорских народов в Таллинне (http://www.suri.ee/hist2/plen/Sanuk-rus.html), что в этническом ренессансе финно-угорских народов немалая заслуга тех, кто изучал, пропагандировал и сохранял историю, фольклор, этнокультурные традиции родного народа, способствуя укреплению самосознания нации... Дети столь ненавидимых некоторыми «русскими радикальными националистами» Финнов, Карел, Вепсов и Меря с пелёнок знают «Калевалу» (http://u.to/LEME) - по сути, языческую Легенду о Сотворении Мира. Чуть ли не с молоком матери впитывают в себя руны о мудром добром волшебнике Вяйнямёйнене, о коварной старухе ведьме Лоухе - царице дьявольской страны Похъёлы и об её дочери - красавице Хийтоле. Еще не умея читать, они слушают легенды о трудолюбивом кузнеце Ильмаринене, выковавшем волшебное Сампо, о дерзком, бесстрашном, не всегда рассудительном юном воине-авантюристе Ёукахайнене и весельчаке Лемминкяйнене, который погибает и воскресает. И знают вовсе не потому, что это им преподавали в школе или детском саду, а исключительно благодаря родителям, бабушкам и дедушкам (иногда - в известные времена - не без риска поиметь серьёзные неприятности от имперских властей). Финно-угорская молодёжь с энтузиазмом принимает участие в этнографических фестивалях, конкурсах национальных костюмов. А ведь Русский национальный эпос ничуть не беднее, напротив - он богаче. Но многие ли дети, растущие в русских семьях (точнее, считающих себя русскими семьями), знают, например, легенды об Огненном Волхе и Леле, Коляде и Радунице, Дажьбоге и Златогорке, Яриле и Кащее? Кто из «коренных русских» может сказать, что такое Берендеево царство? Наконец, что это за сказка (которая, кстати, непостижимым образом перекликается с рунами «Калевалы» о трагической истории богатыря Куллерво и его возлюбленной, которая оказалась его сестрой) о трагической судьбе Купалы и Костромы?.. (http://u.to/LkME) Вот попробуйте представить себе русский мужской национальный костюм. И что приходит на ум? Лапти? Онучи? И это лишь один пример, одежда. А традиции, праздники, игры, наконец! Ещё 20 лет назад дети и в лапту,... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 7 | |||||
| |||||