12:17 Обожествление империи | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net I Российским библейским христианам приходится слышать упреки и обвинения в оставлении традиционной веры. Сами обвиняющие, как правило, люди неверующие, к предписаниям защищаемой ими конфессии относятся совершенно равнодушно. Пожалуй, некоторых из них можно назвать социально религиозными. Такой народ верует, как принято в округе. Будь мы атеистами, нашим советникам не было бы до нас никакого дела, но мы имели дерзновение пойти на открытое объявление своей веры. Появление у россиянина твердого религиозного убеждения, отличного от настоявшихся, необыкновенно возбуждает его соотечественников. С этим они примириться не могут, усматривая в таком волеизъявлении обидный для себя вызов, и намерены сделать все возможное, чтобы вернуть своего соплеменника в прежнебытное состояние, из которого его вызвала проповедь Слова Божиего. Они испытывают прямо-таки страх перед библейскими христианами. Страх этот, кажется иррационально-иррелевантным, но россияне верят о библейских христианах всяким небылицам; благо официальные представители традиционного верования клятвенно заверяют усомнившихся: все так и есть, истинная правда. Нас уже обвинили почти во всех преступлениях, остались только инцест и каннибализм. Обвиняют, не слушая наших объяснений. Почему же они так напуганы, так горячатся? ведь до оголтелости дело доходит… И видишь, что причина тут вовсе не в религии. Не в Христе, Которого мы исповедуем. Не в Слове Божием. Наши обвинители Христом интересуются в последнюю очередь. Истинная причина лежит в другой плоскости. Наши соотечественники убеждены, что с принятием библейской веры в российской метафизике произойдет непоправимая перемена, нечто такое, что изменит все окружающее пространство, роковым образом повлияет на общественное бытие, приведет к забвению и порче России… и не пройдет недели, как держава бойко рассыплется. Принятие библейского христианства обернется угрозой благополучию страны. Став другими, россияне потеряют свою ойкумену. Но когда наши оппоненты говорят о своей любви к России и традициям народа, на деле речь идет о другом. Когда они говорят Россия, они подразумевают иное слово. И слово это – империя. Такой же точки зрения придерживается и государственная власть. Чиновникам, в сущности, все равно, какую религию поддерживать, лишь бы она укрепляла государство. Традиционное верование потому и прижилось, что оно изначально создавалось под государство, мыслилось как составная часть его механизма политического управления. II Нападки на библейских христиан в России отнюдь не являются исключением в истории народа Божиего. Так относились к христианам еще в Древнем Риме. Рим видел в последователях Христа не уважаемую религиозную организацию, а собрание подозрительных людей, отгородившихся от мира. Хотя община была открыта для всех, противники христиан обвиняли их в том, что они организуют тайные сообщества. Вместо открытого воздвижения жертвенников, статуй и храмов они посещают свои молитвенные собрания. Неудивительно, что Плиний Младший считал христианство «безмерно уродливым суеверием». Лояльность, которую изъявляли христиане, римскую власть не устраивала. Пусть христиане были законопослушными, трудолюбивыми гражданами. Но чем лучше ведут себя христиане, завоевывая авторитет и уважение обывателей, тем это хуже для Рима… Простота устройства общины, равенство ее членов, их крепкие связи (по общественной горизонтали, а не по бюрократической вертикали) вызывали раздражение имперской государственной машины. Вот почему государство страшилось христианского учения и было готово обвинить первых христиан в ненависти ко всему населению империи. Любовь христиан к общине казалась подозрительной, как вообще подозрительна для государства идея общины. Этим христианам община дороже Родины! Все молятся на государство, а они, видите ли, всего-навсего молятся за него. Чего еще можно ожидать от таки... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 6 | |||||
| |||||