Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
(продолжение)
Уже первый спектакль Белорусской студии – «Царь Максимилиан» по Ремизову (1924) – был решен в форме средневековой мистерии с использованием рыцарской символики. В таком же мистическом духе был поставлен и второй спектакль – «Апраметная».
После смерти основоположника Ордена тамплиеров Аполлона Андреевича Карелина в марте 1926 года духовным лидером движения стал Алексей Александрович Солонович, преподаватель математики МВТУ имени Баумана. Наиболее крупным и, к сожалению, не сохранившимся теоретическим трудом Солоновича является его трехтомное исследование «Бакунин и культ Иальдобаофа» (Иальдобаоф – одно из воплощений Сатаны), ходившее в машинописном виде по рукам среди членов сообщества. Впоследствии именно эта работа будет цитироваться в обвинительном заключении как главное доказательство вины тамплиеров перед советской властью.
Посмотрим, что же выбрал помощник начальника 1-го отделения СО ОГПУ Кирре из пухлого машинописного труда для того, чтобы изобличить руководителя Ордена:
«Благодаря союзу рабочих и крестьян с интеллигенцией русская революция победила в октябре. А затем большевики вогнали клин государства между рабочими и крестьянами, разъединили город и деревню, благодаря мероприятиям эпохи военного коммунизма и затем в 20—21 гг. подавили революцию, шедшую глубже... Последние всплески революции раскатились громами Кронштадтского восстания, махновщины, крестьянских восстаний и так называемых голодных бунтов <...>. Удушив революцию, погубив революционные элементы крестьянства, большевики тем самым подготовили себе прочную и бесславную гибель в объятиях буржуазно-мещанского элемента и того же крестьянства, а растоптав все элементы общественной самодеятельности, они отрезали себя и от пролетариата, как массы, как революционного класса в городах. Они, таким образом, выделили и обособили сами себя в новый, неслыханно беспощадный и глубоко реакционный отряд иностранных завоевателей. <...>
Человек есть "гроб Господень” – его надо освободить новыми крестовыми походами и должно для этого возникнуть новое рыцарство, новые рыцарские ордена – новая интеллигенция, если хотите, которая положит в основу свою непреоборимую волю к действительной свободе, равенству и братству всех в человечестве».
Разгром Ордена тамплиеров и связанные с этим аресты во многом были обусловлены борьбой, которую развернули против Солоновича его противники во главе с видным анархистом Боровым. Стремясь во что бы то ни стало убрать Солоновича из Кропоткинского музея, Боровой не стеснялся в средствах, выставляя в печати Солоновича и Кропоткинский комитет как цитадель реакции и черносотенства.
По-настоящему же за Орден взялись только в августе 1930 года. В течение нескольких суток были арестованы тридцать три человека.
В ходе допросов некоторые члены сообщества пытались оправдаться тем, что деятельность Ордена носила несерьезный, «игровой» характер.
«В период 1924—25 годов, – рассказывал на допросах тамплиер Леонид Никитин, – увлеченный формами романтического искусства, я близко подошел к представлениям о рыцарстве как универсальной форме романтической культуры <...> Никаких организационных форм, никакой мысли о воссоздании рыцарства в орденском смысле у меня не было, и потому никаких уставов, никаких программ какого-либо действия тоже не предполагалось...»
Успеха, однако, избранная тактика не имела. Это связано с тем, что сами следователи не слишком интересовались орденскими делами. Главное внимание их было сосредоточено на констатации нелегального характера собраний и антисоветских высказываниях членов кружка. К моменту ареста ОГПУ, уже давно следившее за московскими анархо-мистиками, имело среди них своего агента – некоего Шрайбера. Существенную помощь следствию оказали и некоторые из арестованных, которые не только дали откровенные показания, но и охотно изобличали своих несговорчивых товарищей.
Обвинительное заключение...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Название книги по обыкновению вводит в заблуждение. Предыдущая работа Антона Первушина называлась "Оккультные войны НКВД и СС". Так что такое продолжение, как "Оккультный Сталин", выглядит с точки зрения издателей вполне логично. На деле, здесь очень мало Сталина и почти нет оккультизма. Это энциклопедия паранаучных заблуждений и эзотерических увлечений при советской власти. Конечно, парапсихологию и поиски древних знаний часто трудно отличить от оккультизма, но разница есть. Автор показывает себя добросовестным не столько даже исследователем, сколько архивистом. Он точен в фактах и их источниках, вместо собственной оценки предпочитает привести говорящую цитату. Первушин выступает в книге не охотником за сенсациями, а умным наблюдателем. Он показывает, что победа атеизма не связана с торжеством здравого смысла, что ставка на научный прогресс не гарантирует научной добросовестности, а идеологические тиски порой на руку дикому мракобесию. Понятно, что наше время по разгулу безумия не сравнится с советским, но иррациональные отклонения строя, провозгласившего знаменем материализм и разум, тоже весьма поучительны, забавны и полезны для точного анамнеза нынешних болезней.
Первая глава выглядит наиболее бредово и может кое-кого напугать. Большевик Богданов проповедовал большевистский вампиризм и умер от опытов по переливанию крови. Он же написал роман "Красная звезда" - первое сочинение о прогрессорской миссии марсиан на летающих тарелках, в котором впервые озвучил смысловой ряд: Марс - красная звезда - революция - светлое коммунистическое будущее. С его подачи звезда стала символом Красной Армии. Мавзолей Ленина - это магический аппарат для распространения эманаций тела вождя. Сам Ильич воплощал образ сверхчеловека будущего или современного марсианина. Зато уже в следующей главе автор вполне корректно и интересно прослеживает линию русского космизма: Федоров - Циолковский - Чижевский. А в третьей касается реальных обществ оккультного толка: ленинградских мартинистов и московских "тамплиеров" конца 20-х годов, семьи и последователей Рерихов, а также масонских заскоков отдельных большевиков. Так, Николай Бухарин в детстве на полном серьезе считал себя Антихристом и изводил свою мать вопросом: не Блудница ли она.
Интересна история советской фантастической археологии. Поэт Брюсов заразил интересом к судьбе Атлантиды Горького и Алексея Толстого, который объявил, что атланты переселились на любимый советской властью революционный Марс. Александр Беляев вернул атлантологию в идеологическое поле марксизма, привязав ее к теории смены общественных формаций. Академик Обручев заявил, что тайны Атлантиды связаны с Сибирским Заполярьем, а парапсихолог Барченко отправился на Кольский полуостров и нашел там Гиперборею. Правда, уже на следующий год экспедиция Колбановского объявила все находки заурядными природными объектами и охарактеризовала сообщения Барченко как "галлюцинации, занесенные под видом новой Атлантиды в умы легковерных граждан гор. Петрограда". Но это не помешало уже в наше время продолжить исследования Гипербореи доктору наук Валерию Дёмину. Его экспедиция сразу же нашла на Ловозере, ставшем после Барченко приманкой для туристов, древнюю обсерваторию и "подземную базу инопланетян". По ночам им кто-то регулярно запутывал удочки, а дёминские эксперты вели бесконечные споры - виновны ли в том космические пришельцы или заурядный "снежный человек".
Далее Первушин касается таких тем, как телепатический спецотдел НКВД под руководством Бокия, "лучи смерти", которыми физик Календаров морочил властям голову, алхимия Лысенко и Лепешинской, уфология и палеокосмонавтика, а также "искоренение вредительства на астрономическом фронте". Книгу нельзя назвать исчерпывающей, к тому же там многое не относится прямо к теме, но автор, безусловно, подошел к делу вдохновенно.
Как может выглядеть логичным такое продолжение,если НКВД всегда был троцкистским осинником?Я не пытаюсь сказать что-то плохое о книге,весьма познавательна,для тех кто не владеет вопросом,но имя Сталина,попадает в"тень" оккультизма,а это ,извините,маленькая подлость.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]