Пятница, 27.12.2024, 04:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 5 » Опора на Хребет.
18:05
Опора на Хребет.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Алексей Иванов - о том, кто является носителем русских ценностей

В начале 90-х, после развала СССР, «доброжелатели» и внутри страны, и за её пределами предрекали России скорую гибель - развалится, растащат её на мелкие куски те, кто мечтает быть хоть маленьким, но князьком.

Но Россия сдюжила - она и не такое на своём хребте выносила. А вот где он, хребет России, который не позволяет развалиться нашей издёрганной реформами стране, попытались найти тележурналист Леонид Парфёнов и писатель Алексей Иванов (книги «Сердце Пармы», «Географ глобус пропил», сценарий к фильму П.Лунгина «Царь»). Так появился проект и одноимённая книга «Хребет России».
Гайки не от тех болтов

- Алексей, так почему именно Урал, а не, к примеру, реку Волгу, жизненно важную артерию страны, вы считаете хребтом России?

- Потому что пример Урала очень значим. Уральская система ценностей сформировалась во второй половине XVIII века - на самом пике российской истории. Именно тогда, единственный раз, Россия была мировым лидером. Она обогнала все государства не потому, что всех побила, а потому, что имела самую мощную промышленность - уральские заводы.

Заводы Урала жили по особым правилам: на заводах был закон, обязывающий продавать крепостному рабочему свободу. Так путь к свободе на Урале пролёг не через борьбу за свои права, как в Европе, а через труд и знания. Что сохранилось в нашем обществе до сих пор. Конечно же, это неправильно - свобода у человека должна быть от рождения, а не через годы каторжного труда. Да и не все способны или согласны рвать жилы ради светлого будущего. Допустим, носильщик на вокзале может приумножить свой труд - не таскать чужие чемоданы в руках, а взять вместительную тележку, но как свой труд приумножит учитель?.. Поэтому даже через труд свобода у нас доступна не всем. Хотя, безусловно, труд достойнее бунта, воровства или подачки.

Вера в то, что труд всё же станет спасением, и есть хребет нации. Те, кто не идёт убивать, воровать или пресмыкаться, и являются носителями русских ценностей. Они - позвонки хребта.

- Возможно ли в принципе этот метафизический хребет у нашей страны перебить? Ведь существовала же на Западе в 1990-е годы теория о том, что необходимо заставить русский дух мутировать в соответствии с западными ценностями. Он и мутирует под давлением мультсериалов про Бивисов и Баттхедов, чужестранных фильмов, музыки.

- Я не думаю, что возможно перебить хребет. Можно его истончить, и он сам сломается. Подобный моральный рахит начинается тогда, когда путь к свободе через труд считается участью дураков. Вообще же, наши ценности не может разложить ни «злобный Запад», ни «злобный Восток», потому что у нас у всех ценности одинаковые. Проблема в другом: западные ценности сложены в гармоничную пирамиду со свободой на вершине. Восточные ценности сложены в такую же пирамиду, только остриём вниз, - эта конструкция тоже устойчива. А в России ценности лежат бесформенной кучей «стройматериалов». При чём тут Бивис и Баттхед? Мы сами такие же дурни. Если на нас нападают, мы можем организоваться - выстроить из наших «стройматериалов» крепостную стену и драться на ней насмерть. А без угрозы извне курим бамбук и играем в подкидного. И не замечаем, что главная угроза теперь - изнутри, от нас самих. Мир изменился, враги с дубинами вымерли, теперь побеждают те, кто умеет строить, а не те, кто умеет драться.

- Читаешь «Хребет России» и не можешь отделаться от ощущения, что Сибирь для России была тем же самым, чем для Старого Света Америка. За Уральские горы смельчаки бежали реализовывать свои представления о том, как надо жить, или в надежде озолотиться. Но почему Сибирь, в отличие от Америки, выбора беглецам не предоставляла: почему тот же Ермак добровольно (!) выбрал неволю, царскую службу? И почему мы всегда добровольно неволю выбираем?

- Ермак выбрал своё дело - оберегать Сибирь. Выб...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1369 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]