Пятница, 27.12.2024, 02:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 29 » Организационная система антитеррористической безопасности железнодорожного транспорта
00:49
Организационная система антитеррористической безопасности железнодорожного транспорта

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Железные дороги в Российской Федерации и за рубежом являются критическим элементом транспортной инфраструктуры. Скорость, надёжность и безопасность перевозок относятся к основным факторам, влияющим на потребительскую ценность услуг железнодорожного транспорта.

Понимание общественностью и государственными органами важности этого факта стимулирует исследования в области совершенствования защиты объектов железнодорожного транспорта от злоумышленных разрушающих воздействий, к числу которых относятся террористические акты и диверсии, а также хищения и хулиганские действия.

В этой статье предпринимается попытка разработать единую и комплексную организационную систему предотвращения таких опасных действий на железных дорогах, с учётом возможностей и специфики российских операторов железнодорожного транспорта.

1. Железные дороги как объект защиты от злоумышленных разрушающих воздействий

В Российской Федерации главным национальным оператором железнодорожного транспорта является ОАО «Российские железные дороги» (ОАО РЖД). В настоящее время ведущим программным документом, на основании которого осуществляется планирование развития железнодорожной сети этого оператора, является «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года».

Нормативными актами, регулирующими обеспечение транспортной безопасности на железных дорогах в Российской Федерации, служат «Нормы безопасности на железнодорожном транспорте», которые включают около 150 отдельных документов. Увеличение частоты террористических актов и диверсий на железных дорогах Российской Федерации, а также усиление ущерба от них делают актуальной задачу доработки этих нормативных актов с целью отражения современной оперативной обстановки и изменившегося в последние годы характера рисков.

Практически всеми структурными подразделениями ОАО РЖД осуществляется ряд мер, направленных на повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов, а также охрану железнодорожной и логистической инфраструктуры, находящейся в собственности этих подразделений (Лопатин, 2004). Однако оперативная информация свидетельствует о том, что эти меры не позволяют полностью предотвращать террористические акты, ведущие к крушениям составов, повреждениям пути, созданию угрозы жизни и здоровью пассажиров и другим негативным последствиям.

Вот неполная сводка происшествий, связанных с злоумышленными разрушающими воздействиями террористического характера на железных дорогах Российской Федерации за январь-июль 2008 года:
  • 13 марта 2008 года. Архангельская область. На железнодорожном полотне в районе железнодорожной станции Коноша локомотивной бригадой пассажирского поезда был обнаружен посторонний предмет (тормозной башмак). Машинист поезда применил экстренное торможение, благодаря чему крушения и жертв удалось избежать.
  • 8 мая 2008 года. Кизилюртовский район Республики Дагестан. На железнодорожном полотне в районе 2220 км Северо-кавказской железной дороги обнаружено и обезврежено взрывное устройство мощностью около 20 кг в тротиловом эквиваленте. Крушение поезда было предотвращено.
  • 8 июня 2008 года. Краснодарский край. На железнодорожном полотне рядом со станицей Афипская обнаружено и обезврежено взрывное устройство мощностью около 35 кг в тротиловом эквиваленте. Устройство вывезено и взорвано на полигоне специалистами УФСБ по Краснодарскому краю. Жертв и разрушений удалось избежать.
Следует подчеркнуть, что в течение предшествующих пяти лет на объектах ОАО РЖД происходили террористические акты, приведшие к смерти и тяжёлым увечьям пассажиров и других людей, находившихся в подвижном составе, на вокзалах, платформах и других элементах железнодорожной инфраструктуры. Тенденция к увеличению частоты подобных преступлений позволяет сделать однозначный и неутешительный вывод о том, что организационные системы безопасности ОАО РЖД и ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Катастрофы | Просмотров: 4360 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Ninzja на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]