00:49 Организационная система антитеррористической безопасности железнодорожного транспорта | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Железные дороги в Российской Федерации и за рубежом являются критическим элементом транспортной инфраструктуры. Скорость, надёжность и безопасность перевозок относятся к основным факторам, влияющим на потребительскую ценность услуг железнодорожного транспорта. Понимание общественностью и государственными органами важности этого факта стимулирует исследования в области совершенствования защиты объектов железнодорожного транспорта от злоумышленных разрушающих воздействий, к числу которых относятся террористические акты и диверсии, а также хищения и хулиганские действия. В этой статье предпринимается попытка разработать единую и комплексную организационную систему предотвращения таких опасных действий на железных дорогах, с учётом возможностей и специфики российских операторов железнодорожного транспорта. 1. Железные дороги как объект защиты от злоумышленных разрушающих воздействийВ Российской Федерации главным национальным оператором железнодорожного транспорта является ОАО «Российские железные дороги» (ОАО РЖД). В настоящее время ведущим программным документом, на основании которого осуществляется планирование развития железнодорожной сети этого оператора, является «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года».Нормативными актами, регулирующими обеспечение транспортной безопасности на железных дорогах в Российской Федерации, служат «Нормы безопасности на железнодорожном транспорте», которые включают около 150 отдельных документов. Увеличение частоты террористических актов и диверсий на железных дорогах Российской Федерации, а также усиление ущерба от них делают актуальной задачу доработки этих нормативных актов с целью отражения современной оперативной обстановки и изменившегося в последние годы характера рисков. Практически всеми структурными подразделениями ОАО РЖД осуществляется ряд мер, направленных на повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов, а также охрану железнодорожной и логистической инфраструктуры, находящейся в собственности этих подразделений (Лопатин, 2004). Однако оперативная информация свидетельствует о том, что эти меры не позволяют полностью предотвращать террористические акты, ведущие к крушениям составов, повреждениям пути, созданию угрозы жизни и здоровью пассажиров и другим негативным последствиям. Вот неполная сводка происшествий, связанных с злоумышленными разрушающими воздействиями террористического характера на железных дорогах Российской Федерации за январь-июль 2008 года:
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Ninzja на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |