07:42 Особо изощренная похвала ЕГЭ… | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Грандиозный скандал с «мертвыми душами», зачисленными на бюджетные места в мединституте им. Пирогова (т.н. «втором меде») снова активизировал обсуждение проблем, связанных с ЕГЭ. При этом нетривиальный ход обсуждению задал один из чиновников Министерства образования, заявивший, что, мол, весь этот шум говорит исключительно в пользу ЕГЭ, поскольку в былое время о злоупотреблениях вообще бы никто ничего не узнал… Особую пикантность данному доводу придает то обстоятельство, что в широких кругах абитуриентов и их родителей как раз «второй мед» давно уже славится вполне устоявшимися формами «приемной коррупции»: такса за поступление в нем установлена чуть ли не официально. Все это прекрасно знали… И никто ничего не делал до тех пор, пока не обнаружился казус совсем уж гомерических размеров. Впрочем, бог с ним, с казусом – это, в конце концов, вопрос частный. Между тем есть к ЕГЭ вопрос более принципиальный – хоть и простой до глупости. Итак, позвольте спросить – а зачем вообще нужны экзамены в ВУЗах? Ответ на этот вопрос вроде бы очевиден – для того, чтобы отобрать среди школьников наиболее сообразительных, толковых, увлеченных … то есть ЛУЧШИХ. Все правильно. Но именно очевидность ответа, похоже, служит ему плохую службу. Дело в том, что система вступительных экзаменов (отнюдь, кстати, не в СССР придуманная) с задачей отбора лучших хорошо ли, плохо ли, но справлялась. Без огрехов, конечно, не обходилось: бывали и «свои люди» в приемных комиссиях, и «заместители» на экзаменах, и «блатные списки»… Да, все так. Но все-таки преподаватели ВУЗов, сидевшие в приемных комиссиях, были заинтересованы в том, чтобы общаться в дальнейшем на лекциях и семинарах с ребятами смышлеными и не сталкиваться с откровенными неучами и дураками. Поэтому и представить себе абитуриента, в буквальном смысле не умеющего читать и писать по-русски, но подающего документы в ВУЗ, было совершенно немыслимо. А уж представить такого абитуриента зачисленным можно было разве что уж совсем в бреду… С введением ЕГЭ бурный поток «отличников-с-Кавказа» сделал этот кошмарный бред повседневной реальностью. Теперь нормальным ректорам ВУЗов приходится ломать голову не над тем, как отобрать для обучения лучших из лучших, а над тем, как бы отбояриться хотя бы от заведомой шпаны. Отсюда – правдами и неправдами пробиваемые ими на всех уровнях «дополнительные приемные испытания» в виде, например… диктантов, призванных проверить у будущих студентов навыки самой элементарной грамотности. В этой связи особенно показательной представляется реакция всех прочих ректоров на скандал во «втором меде» – мол, не надо скоропалительных выводов, ректора могли и подставить, надо подождать результатов… Ну и так далее. Хотя вроде бы – чего ждать? Все вроде бы уже ясно – министерская комиссия установила, что «заявления» от мертвых душ приходили на электронный адрес «второго меда» с ай-пи адресов компьютеров, принадлежащих членам приемной комиссии. Дальнейшая «технология» вроде бы понятна: сперва забиваем бюджетные места «мертвыми душами», а потом по-тихому заменяем их на живые души тех, кто занесет кому надо наиболее кудрявого «барашка в бумажке». Но… Возможен ведь и еще вариант, с несколько иными акцентами: путем сочинения «мертвых душ» оберегаем бюджетные места от занятия их горячими джигитами-отличниками, а потом принимаем на них действительно достойных ребят. Может, и не без выгоды для себя принимаем, но ведь ДОСТОЙНЫХ! Что все-таки лучше, чем… Разумеется, такой вариант представляется весьма маловероятным, но ведь и исключить его нельзя! И кто поручится, что в каком-то другом вузе не обнаружится похожая схема с «мертвыми душами», но придуманная не ради коррупционной наживы, а для исправления пороков «отбора» по ЕГЭ? Это, знаете ли, вопрос непростой… Если отвлечься от нехорошей коррупционной исто... Полный текст - http://www.odnako.org/blogs/show_12350/
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.