Четверг, 21.11.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 19 » От недоверия к госконтролю
18:47
От недоверия к госконтролю

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Недоверие в обществе заставляет людей делать выбор в пользу усиления госрегулирования, утверждает квартет экономистов, состоящий из Филиппа Агийона, Янна Алгана, Пьера Каюка и Андрея Шлейфера в новой статье журнала «Quarterly Journal of Economics»

Почему люди в странах с низким качеством государственного управления ратуют за большее участие государства в экономике? В этом пытались разобраться профессора Гарварда Шлейфер и Агийон, профессор Science Po Алган и профессор Ecole Polytichnique Каюк в готовящейся к публикации статье «Регулирование и недоверие» в журнале «Quarterly Journal of Economics».

Множество межстрановых исследований, посвященные госрегулированию экономической жизни, показывают одну и ту же картину: уровень госрегулирования связан с уровнем доверия в обществе. Причем эта связь «сильная» и — отрицательная. Возникает вопрос: почему в странах, где так мало доверия людей друг к другу (персональное доверие), людей к своим коллегам (организационное), и людей к базовым институтам (институциональное), так много регулирования со стороны государства?

Что такое хорошо и что такое плохо 

Чтобы ответить на эти вопросы, профессора американских и французских университетов разработали простую модель, которая должна объяснить негативную корреляцию, наблюдаемую во многих работах других экономистов и в их собственных расчетах.

Доверие квартет экономистов предлагает рассматривать в качестве убеждений, которые формируются в семьях относительно должного (авторы используют неологизм «civicness») и недолжного поведения. Именно «первичная ячейка общества», пишут экономисты, закладывает моральные нормы у любого человека, а также учит толерантности, независимости и т.п.

Семья — семьей, однако, в полном соответствии с принципами экономического индивидуализма, каждый человек выбирает для себя путь: поступать, согласно «должному» или «недолжному» образцу. Влияние, которое на индивида оказывается в других социальных институтах (от школы до работы), они не рассматривают по одной причине — это слишком сложно для математического моделирования. Однако такое влияния они признают «бесспорным».

Помимо этого, в используемой модели каждый человек делает выбор между занятием предпринимательской деятельностью и службой у государства. И в этой роли он может либо «вершить добро», либо «вершить зло». Оттенки исключаются. Индивид, избравший плохую (в статье буквально — «нецивилизованную») стезю бизнесмена или чиновника, производит негативные экстерналии (вредит окружающим, ворует, дает или берет взятки).

Человек ищет, где лучше, рыба — где глубже 

В каждой стране хороших или плохих людей, согласно модели, должно быть очень много или очень мало. В «нормальной» ситуации (хорошие бизнесмены и такие же чиновники) люди ожидают, что будет низкий уровень госрегулирования экономической деятельности и низкий уровень коррупции — ведь все ведут себя «хорошо».

Но если люди допускают, что они могут жить в сообществе людей нецивилизованных, то они ратуют за большее регулирование и ожидают, что коррупции будет «очень много». Во втором случае предпринимательская активность должна быть ниже, потому что препоны бюрократов создают проблемы для бизнесменов.

Таким образом, в каждой стране складывается одно из двух равновесий: «хорошее» — все порядочны, значит, мало регулирования и коррупции, высокая бизнес-активность — и «плохое», когда все диаметрально противоположно первому случаю. Но если сложилось «плохое» равновесие, то ведь кто-то должен ограничить простых потребителей от «деляг», производящих огромное количество негативных экстерналий (от загрязнения окружающей среды до подсовывания ненадлежащего качества товаров). И кто это будет делать? «Чинуши», доверия к которым, отмечают авторы, у населения тоже нет (что подтверждается эмпирически).

У таких модельных людей есть одно право в обеих ситуациях...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1578 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]