Уважаемые посетители сайта анекдот.ру!
Харэ уже постить анекдоты про Египет - мы все равно не уйдем.
Искренне ваши,
Вова и Дима
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТАНДЕМА
Странно, что еще никто не пытался интерпретировать нашу нынешнюю власть в лице «тандема» В.В.Путина и Д.А.Медведева в терминах типологии политической власти А.Кожева – известного русско-французского философа младогегельянца. А между тем, на мой взгляд, такая интерпретация могла бы существенно продвинуть политологию в области осмысления нашей современной политической действительности. Проблематизировав современные властные отношения в плане типологии и классификации, выделяя основные психологические установки, можно было бы лучше понять механизм принятия тех или иных решений. И даже, возможно, спрогнозировать развитие событий.
Для начала изложим авторскую концепцию власти Кожева, выдвинутую им в книге «Понятие власти» (М.: «Праксис», 2007. Перевод с фр. А.М.Руткевича). Сразу стоит отметить, что он отвергает те трактовки политической власти, которые связывают ее с насилием. Здесь, кстати, Кожев не одинок, примыкая к довольно влиятельной традиции истолкования государства в антивеберовском и антимарксистком духе: например, Х.Арендт также считала власть и насилие совершенно разными феноменами. С точки зрения французского мыслителя, власть не есть насилие прежде всего потому, что «властное действие отличается от всех прочих тем, что оно не встречает противостояния со стороны того или тех, на кого оно направлено». Следовательно, как пишет Кожев далее, «действуя властно, деятель может менять внешнего ему человека, не испытывая при этом обратного действия, т.е. не изменяясь по ходу своего действия». Именно поэтому изменение со стороны «пропонента» власти, т.е. применение силы, означает отсутствие реальной власти над «оппонентом», так как он не отказывается от реакции сознательно и добровольно.
Таким образом, власть, отграниченная от понятия насилия, толкуется Кожевым прежде всего как некий авторитет. Выделяется четыре основных базовых типа авторитета, а, следовательно, и власти: власть Отца, власть Господина, власть Вождя и власть Судьи. Здесь стоило бы отметить, что подобная типология имеет глубокий психологический оттенок, налицо «архетипичность» основных властных типов. Однако в рамках подобной интерпретации возможно и расширительное толкование власти – как власти в семье, в рабочем коллективе, в школе. Таким образом, эта типология утверждается Кожевым как вполне универсальный инструмент анализа социально-психологических феноменов. С другой стороны, политика в таком случае предстает как имманентная межличностным отношениям на всех уровнях. Речь, судя по всему, о тотальности политики, о пронизанности социального бытия «волей к власти». (Здесь, конечно, невозможно не отметить влияния Ницше). Социальность, таким образом, невозможна без политики, а политическое измерение предстает как важнейшая сторона жизни человека.
Каждому типу власти соответствует свой особый ресурс власти: для Отца это традиция, для Господина – риск, для Вождя – знание, для Судьи – справедливость. Власть Отца олицетворяется с властью старых над молодыми, мертвых над живыми, творца над творением. Этот тип власти доминировал в Средние века и основывался на вере в Бога, как Отца всего. В этом смысле политическая власть зависела от Бога, который был истинным сувереном, а короли – его чиновниками. В метафизическом плане эта власть соответствует Прошлому.
Власть Господина трактуется Кожевым в рамках интерпретации знаменитой гегелевской оппозиции Раба-Господина из «Феноменологии духа». К этому типу, по Кожеву, относятся власть дворян над простолюдинами, власть военных над штатскими, мужчины над женщиной, победителя над побежденным. Ключевая категория здесь – «признание» (anerkennen): ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)