Пятница, 03.05.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 8 » Ожидает ли Россию военная диктатура
12:26
Ожидает ли Россию военная диктатура

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Слово "диктатура" очень часто употребляется в современной российской политической жизни вместе с такими ее менее благозвучными псевдонимами, как "авторитаризм", "неоавторитаризм", "пиночетовская модель" и др. Причем понятие диктатуры, ее лик на уровне политической элиты как бы двоится. С одной стороны, он, если можно так выразиться, "официозный" - отражает тревоги власти, теряющей массовую опору из-за откровенных неудач своей экономической политики. С другой - "теневой", оппозиционный, или "реставрационный".

Одни празднуют освобождение страны от оков тоталитаризма, другие скорбят по поводу поражения ее в "холодной" войне с Западом, ощущая опасное сужение нашего геополитического пространства.

С позиций современной демократии, декларируемых сегодня самой властью, вроде бы должен действовать принцип невмешательства военных в политику. Однако, если посмотреть на положение страны со стороны оскорбленного национально-патриотического чувства, то принцип невмешательства армии теряет свою бесспорность. В самом деле, если страна потерпела поражение, то не означает ли такое невмешательство позорное капитулянтство или даже коллаборационизм?

С этих позиций, как видим, открывается совсем другая система отсчета. Таким образом, анализируя проблему диктатуры, в частности ее крайнего выражения - военной диктатуры, мы попадаем в неэвклидово многомерное пространство, где "параллельные прямые" могут неожиданно пересекаться. Линия "низового" патриотического порыва, подлинного в своих чувствах и тревогах за Отечество, может пересечься, например, с реставрационными замыслами "бывших" - "коммунистов", "империалистов", "демократических централистов", тоскующих не по Родине, а по власти.

Но не менее двусмысленным оказывается и "верхнее" пространство "правящей демократии". И здесь готовы пересечься две линии: линия защиты первых демократических завоеваний с линией защиты номенклатурно-приватизированной собственности и номенклатурно-мафиозного монополизма, на глазах захватывающего все позиции.

Что же является первопричиной этих неожиданных пересечений, безнадежно запутавших страну? Для объяснения этого феномена следует обратиться к западным "эталонам".

В молодых демократиях Запада демократическая идея в целом совпадала с национальной идеей - с делом строительства крупных суверенных государств. Это обеспечивало демократии и массовую социальную базу, и связь с национальной культурной традицией. Молодую американскую демократию конца XVIII в., например, воодушевляла и идея беспрепятственной массовой самодеятельности во всех областях жизни (в первую очередь экономической), и идея национальной независимости. Это же относится и к другим обществам (Франция, Германия, Италия...).

У России сегодня демократическая и национальная идеи существенно разошлись. "Демократизация" в России отождествляется с насаждаемой сверху модернизацией, а эта последняя, в свою очередь, с вестернизацией - с уподоблением "отсталой страны" "передовому Западу". В перспективе модернизации-вестернизации национальная культурная традиция оценивается по преимуществу негативно - как помеха для беспрепятственной пересадки заимствованных на стороне учреждений на местную почву, которую в этих целях предстоит основательно "расчистить".

Следовательно, классический демократический образ массовой самодеятельности, избавленной от оков, от феодальных перегородок и привилегий, бюрократического и теистического надзирательства, у нас подменяется идеей модернизации, осуществляемой просвещенной элитой вопреки сопротивлению "косной туземной массы". Официальная демократия грозит неисправимым теократическим высокомерием, т. е. политические "авангардные" партии наследуют принцип старой папской церкви: клир посвященных, вооруженный одному ему доступным великим учением и потому лучше знающий интересы паствы, нежели сама паства, имеет священное право вести ее, не спрашива...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2032 | Теги: партноменклатура, олигархическая демократия, идеологическая легитимация, бесконтрольная власть, военная диктатура, номенклатурной приватизаця | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]