Понедельник, 29.04.2024, 00:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 30 » Пакистанский режим воюет с монстром, которого сам породил (часть 2)
19:49
Пакистанский режим воюет с монстром, которого сам породил (часть 2)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
(продолжение)
Правительство Пакистана предпринимало усилия для создания государственно-политического универсализма на всей территории – в том числе в Западном Пакистане. Но экономическая отсталость, этническая принадлежность населения Западного Пакистана к бенгальцам и напряженная война с Индией привели в расколу страны и созданию бенгальского государства Бангладеш. Пакистанская элита так и не сумела воспользоваться исламской идеологией для сохранения целостности государства. Это явилось самым страшным примером для пакистанской элиты. Ей не оставалось ничего, как усилить исламскую идеологию. В 70-тых годах начала осуществляться масштабная финансовая помощь со стороны Саудовской Аравии и других арабских государств, экспортирующих нефть. Это важное для бедной страны обстоятельство явилось важнейшим поворотным этапом во внешнеполитической деятельности. Пакистанская элита обнаружила перспективу спасения страны и приняла определенные стратегические проекты Арабской нефте-финансовой элиты. Можно предположить, что со стороны арабских монархий Аравийского региона Пакистану были предложены не только финансовые средства, но и исламская идеология «внутреннего и внешнего» назначения. Помощь арабских стран, наряду с американской помощью, сыграла важную роль не только в активизации внешней политики Пакистана, но и в сохранении целостности и «умеренноисламского» характера этого государства. Практически к началу ввода советских войск в Афганистан, Пакистан был подготовлен для выполнения роли «стратегической площадки» для борьбы с советским присутствием. Учитывая то обстоятельство, что афганская кампания сыграла важную роль в ослаблении и распаде СССР, следует понимать ту роль, какую придавали Пакистану США, арабские государства и Китай.

С 1974 года, когда в Пакистане была проведена Конференция исламских государств, где участвовали главы государств исламского мира, Пакистан все более представляет собой одно из ведущих исламских государств. Во второй половине 70-тых годов началась атака исламских сил в стране на правящую команду З.А.Бхуто, который в 1977 году был отстранен военными от власти, а в 1979 году казнен. Нет сомнений в том, что саудовцы приняли активное участие в свертывании «умеренноисламской» модели государства и инициировали принятие более усиленной исламской модели. Развитие исламских принципы, начатое военным режимом во главе с генералом Б.Зия-уль-Хаком, затронула многие стороны государственной и общественной жизни. Было реформировано судопроизводство (введение шариатских судов, исламских наказаний и правил организации судебных дел). Изменения затронули финансово-деловую практику (запрещение ростовщического процента на капитал, учреждение исламских форм долевого участия и акционерно-партнерского сотрудничества). Были введены исламские налоги («закат» и «ушра»), создана государственная система распределения собранных средств среди нуждающихся («мустазафин»), получила исламское регламентирование государственная служба (перерывы совершения намаза, особая форма одежды, контроль над соблюдением рамазана), курс по теории ислама и исламо-пакистанской идеологии вошел в обязательные программы высших учебных заведений. Парламент был сменен в 1981 году Совещательным советом («маджлис-и шура») при президенте, который только к 1985 году был заменен Национальным собранием на непартийной основе. Данные исламские порядки все еще имели «умеренный» характер, хотя некоторые исламские порядки применялись в общественной и политической жизни. Военному режиму нужно было создать условия легитимности власти. Наиболее главным выводом, который можно сделать из данного периода для рассматриваемой нами концепции Пакистанской империи следующий: С установлением военного режима в Пакистане, окончательно были разрушены иллюзии масс населения, прежде всего средних слоев населения, о возможности достижения экономического и социального благополучия путем утверждения «умеренной исламско-социалистической» модели государства и общества. Генерал Зия-уль-Хак, понимающий необходимость реформирования государственной системы и общества, не мог не считаться с настроениями масс и был уб...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Религия | Просмотров: 2370 | Теги: Пакистан, салафизм | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]