19:49 Пакистанский режим воюет с монстром, которого сам породил (часть 3) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net (продолжение) Исламское движение Узбекистана — типичная религиозно-политическая исламистская партия. Ее политическая цель — приход к власти с помощью лозунгов ислама. Подобно другим группировкам, именующим себя «исламскими», ИДУ — инструмент международных центров и реакционных сил отдельных стран, использующих религиозных экстремистов для реализации своих далеко идущих геополитических интересов в Центральной Азии. Вместе с тем, по информации, имеющейся в СМИ, в аналитических работах американских, британских, российских и иранских политологов столь влиятельное исламское движение, как Исламское движение Узбекистана, имеет тенденцию к изменению своих некоторых целей и задач. Это особенно важно, если учесть, что это, в настоящее время, наиболее влиятельное исламское движение в регионе оказывает существенное влияние не только на Узбекистан, но и на Таджикистан и Кыргызстан. В ИДУ стали проявляться национальные узбекские интересы, что находит свое отражение в некотором дистанцировании от организационных центров за рубежом. Имеются факты сближения ИДУ с Ираном, что находит проявление в заявлениях лидеров ИДУ в части приверженности к традиционному ханифитскому мазхабу и непричастности к ваххабитской идеологии. Лидеры ИДУ, после нанесенного движению военного поражения, пытаются установить контакты с властями Узбекистана. Руководство Узбекистана также пытается нормализовать отношения с ИДУ. Вполне возможно ожидать начала некоторого сотрудничества и даже разрешительной политики Ислама Каримова в отношении политического ислама. Отсутствие должной помощи извне, прежде всего со стороны США, причастность к деятельности ИДУ Саудовской Аравии, выдвинуло перед руководством Узбекистана задачи поиска схемы сотрудничества с исламистами. Вполне возможно создание в Узбекистане таких же политических условий лояльности к политическому исламу, как и в Таджикистане. В настоящее время ведущей социальной протестной идеологией у традиционно «земледельческих» народов Центральной Азии, то есть узбеков и таджиков, может, являться только ислам, или идеи, апеллирующие к исламу. Таким образом, можно предположить, что в Узбекистане между политическим руководством и ИДУ сложились настроения сближения на основе узбекских национальных интересов. Эта тенденция может стать весьма позитивной для интересов России, так как в Узбекистане (как и в Таджикистане) может сформироваться политика ограниченного дистанцирования от Запада и от экспансионистски настроенных исламских государств и режимов. Но если, Узбекистан в данных условиях способен сохранить реальную политическую самостоятельность, то Таджикистан обречен, при сохранении обязующих отношений с Ираном, будет все более подпадать под влияние Ирана. Однако, следует отметить, что для нашего уверенного утверждения относительно формирования в Центральной Азии новой политической модели и новой внешней политики, пока недостаточно материала. Это требует отдельной работы, ознакомления с дополнительными материалами и, возможно, поездки в этот регион. Наряду с этим, для России представляет значительный интерес политическая доктрина Ирана – «Диалог цивилизаций», выдвинутая М.Хатами, и которую Иран пытается трасформировать из пропагандистского тезиса в актуальную внешнюю политику. Наряду с влиянием Пакистана, большее значение в развитии деструктивной ситуации играет Саудовская Аравия. Это представляется иной темой, но можно с уверенностью сказать, что речь идет о более глобальной задаче, нежели цели и задачи Пакистана. Речь идет о создании мировой исламской империи во главе с Саудовской Аравией. Эти совершенно нереальные цели понимают и Иран, и Турция, и Пакистан и ведущие арабские государства. До настоящего время, за исключением тех фрагментов, где интересы Саудовской Аравии сочетались с турецкими, ни одно крупное исламское государство не консолидировалось с саудовцами в достижении этих целей. Например, после некоторого увлечения и энтузиазма Ирана, возникшим в результате восстановления и нормализации отношений с Саудовской Аравией, в Тегеране осознали всю катастрофичность для Ирана плана Эр-Рияда. (Аналогичным образом разочарования постигли...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |