Суббота, 04.05.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 7 » «Пакостный процесс»
18:30
«Пакостный процесс»

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Суд по 282-й ст. УК над организаторами выставки «Запретное искусство» Ю. С. Самодуровым и А. В. Ерофеевым прискорбен своей тупиковостью. Что возможный обвинительный, что возможный оправдательный приговор – оба хуже.

Обвинительный приговор – а прокурор уже затребовал три года лишения свободы – в смысле последствий неприятен совсем не тем, что, как угрожает знатный куратор М. А. Гельман, реакция на него «будет очень жесткой со стороны всего культурного сообщества как в России, так и за рубежом. На следующую Бьеннале в Россию просто никто не приедет. Международная художественная жизнь Москвы прекратится. Никто просто не захочет к нам приезжать». Качество той художественной жизни, которую курируют Гельман и его коллеги, таково, что «он пугает, а мне не страшно». Соберись эти натужно бездарные (впрочем, с серьезным замахом на монопольное говорение от имени искусства вообще – с надлежаще монопольным потреблением бюджетов) не в Москве, а в той же Венеции, где они регулярно радуют публику своими инсталляциями, – боюсь, что многие наперед готовы мужественно перенести эту утрату. С вами хорошо, без вас тоже неплохо.

Обвинительный вердикт был бы, конечно, неприятен самим помещением двоих престарелых мужчин в места лишения свободы за то, что они сильно заигрались и у них не хватило ни ума, ни сердца на простейшее «Извините, не очень удачно вышло. Больше не будем». Что разом сняло бы все вопросы и гарантировало бы оправдание, но, правда, было бы ужасным ударом для коллег по жанру и для жанра вообще. Ведь смысл последнего заключается именно в том, что современный художник в своих опытах по определению не может заиграться. Напротив, чем круче и садче – тем лучше. Как сообщает нам критик-единомышленник: «У Андрея Ерофеева очень ясная картина мира. С его точки зрения, задача художника – искать и прощупывать болевые точки общества и нарушать табу. Государство же обязано терпеть искусство, потому что именно этим последнее воспитывает общество». Неизвестно, правда, согласился бы куратор современного искусства с утверждением, что тыкать ему, А. В. Ерофееву, пальцем в глаз (несомненная болевая точка) есть важная художественная задача, а государство обязано попускать такое обращение с человеком, поскольку это его, А. В. Ерофеева, воспитывает.

С другой стороны, нет уже, наверное, надобности в 257-й раз опровергать все одни и те же жалкие слова про снятие табу, художественную провокацию etc. Не надо потому, что жалкие слова основаны на принципе, исповедуемом разве что испорченными детьми да приверженцами воровского закона: «Давай прощупаем у них болевую точку! – А вдруг они у нас прощупают? – А у нас-то за что?»

Параллельно с процессом ерофеевско-самодуровским, что проходит в тоталитарной России, сейчас назревает процесс плуцеро-сарновский в демократической Бельгии в связи с художественной акцией, выразившейся в учинении погрома в продовольственном магазине фламандского города Лейвена. «Арт-группа «Война» делает протестное искусство и является значимым явлением в современном акционизме. Ее активист Алексей Плуцер-Сарно – журналист и филолог с мировым именем, автор множества книг и сотен статей. Сам факт возбуждения уголовного дела против Алексея и Яны Плуцер-Сарно, членов группы «Война», которая занимается протестным искусством и преследуется властями также и в России, неприемлем... Акция «Революция в супермаркете!» – это не уголовное преступление. Мы против уголовного преследования участников художественных проектов».

Сочетание горделивого «Все отрицал – законы, совесть, веру» с последующим жалобным блеянием, наверное, является достаточным основанием, чтобы жалкие слова не слушать. Здесь простая дилемма. Либо хоть в какой-то мере сообразуйтесь с положительным правом и общественными приличиями и тогда хоть до посинения рисуйте черные квадраты, либо – не обессудьте. Наглое глумление над людьми – в чем суть вашего искусства – ес...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1118 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]