Понедельник, 29.04.2024, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 2 » Паутина следит за тобой
17:21
Паутина следит за тобой

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Две американские компании Kindsight и Phorm решили реанимировать крайне непопулярный механизм слежки за пользователями для поставщиков интернет-рекламы: а именно, шпионить за передаваемыми данными, как это делают корпоративные системы защиты от утечек и государственные средства перехвата (СОРМ).

Как нетрудно догадаться, большинство пользователей будут не в восторге, поэтому сервис формально предоставляется только тем, кто выразил явное желание им пользоваться. Однако предлагается модель opt-in: тихо включить, а потом отключить тем, кто пожаловался.

Зачем это нужно? Якобы все это позволяет проводить более глубокое профилирование, лучше таргетировать рекламу. В основе – патентованный метод дифференциации пользователей, работающих на одном компьютере и даже больше: один и тот же человек «по работе» и «для себя» интересуется совершенно разными вещами.

Компании заявляют, что приняты все возможные меры, чтобы учесть пожелания пользователей, озабоченных проблемами приватности: не будет инспектироваться электронная почта, история веб-браузинга и заходы на некоторые сайты, например, связанные с медициной и здоровьем.

Правда, учитывая, что здоровье, страховка и юридические услуги – самые лакомые и драгоценные на этом рынке (порой переходы на тематический сайт продаются за десятки долларов «за клик»), поверить в это довольно сложно. За отсутствие рекламы нужно будет платить, то есть, видимо, с рекламой интернет будет или бесплатен, или предлагаться со значительной скидкой.

Проблемы приватности, однако, волнуют многих, а не отдельных параноиков, как можно было бы подумать. И решаются они не так уж просто (попробуйте хотя бы пользоваться сетью с отключенными cookies!). Прошлая попытка сделать нечто подобное в США, предпринятая в 2008 году компанией NebuAd, провалилась с треском, с неприятными юридическими последствиями для самой компании и интернет-провайдеров, заключивших с ней соглашение. Однако, идея, как мы видим, не умирает: даже злополучный Боб Дайкес, основатель NebuAd, говорит, что если бы у него была еще одна попытка, он бы сделал все по-другому и придумал бы, как строить сервис на модели opt-in.

Phorm, между тем, компания интересная. «Получайте ваш любимый контент просто, практично и бесплатно! Приватность гарантируется – никакие персональные данные вводить не нужно!» – так звучит реклама на домашней странице бразильского сервиса этой компании Navegador. Да-да, спасибо, успокоили. Кто же такие эти милые ребята?

До июля 2007 года они продавали услуги под названием 121Media. А еще раньше – AdIntelligence и PeopleOnPage. Вот что думают про них в известной антивирусной компании F-Secure. Оказывается, наши друзья уже проявили себя, засовывая на компьютеры пользователей spyware, adware и руткиты в 2005–2006 г.г.

А чуть позже они переключились на новые многообещающие технологии (кстати, обнаруживается партнерство с китайской компанией Huawei) и еще тогда же, в 2006 году, они начали «живую обкатку» на британских провайдерах: BT, VirginMedia и TalkTalk. Там пользователи тоже были недовольны. Тем более, что ранняя версия «сервиса» использовала не DPI, а прямое вмешательство в передаваемые данные, добавляя в веб-страницы некий javascript.

Что особенно неприятно: в отличие от случаев в США, серьезные юридические последствия для участников в Британии так и не наступили. Впрочем, что значит «серьезные»? Американские провайдеры свалили вину на NebuAd, NebuAd закрыт, а разборки с провайдерами тянутся до сих пор. А какие именно пользовательские данные «утекли» в Phorm, не знает вообще никто.

Дает ли новый сервис какие-то уникальные возможности рекламщикам? Да нет же: профилирование на основе уже внедренных другими коммерческими игроками технологий работает достаточно хорошо, вся эта информация и так есть у активных на этом рынке компаний: поисковых систем и рекламных фирм, специализирующихся на трекинге пользователей.

Есть и более продвинутые игроки: например, малоизвестная широким кругам компания R...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1143 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]