18:24 Первый в мире мотоцикл | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net ...29 августа 1885 года немецкий инженер Г. Даймлер выехал за ворота своей мастерской на странной двухколесной, немилосердно трещавшей коляске. Деревянные раму и колеса он разыскал в каком-то сарае, но главное- двигатель внутреннего сгорания, работавший на керосине,- он сделал сам. Таким был первый в мире мотоцикл. У Даймлера быстро нашлись подражатели, заимствовавшие компоновку и некоторые конструктивные решения. А потом и сами начали вносить в устройство мотоциклов что-то свое. Ставший популярным французский трицикл производили еще и 56 иностранных компаний, в том числе немецкая "Кудель" Заметим, что на Первой международной автомобильной выставке качество ее изделий отметили Большой золотой медалью. Любопытно, что выставочный экземпляр немецкого трицикла каким-то образом попал в гатчинский гараж Николая II, откуда его в 1941 году передали в Политехнический музей. Однако Лейтнер не упускал случая повысить квалификацию на заводах Германии и Швейцарии и старался ни в чем не уступать иностранным конкурентам. Так, помимо велосипедов, его компания освоила сборку автомобилей, между прочим, завоевавших высшую награду в 1901 году на Рижской юбилейной выставке. А потом предприниматель взялся и за мотоциклы и для начала наладил выпуск трициклов под названием "Россия". В принципе, эта машина представляла собой упрощенный вариант французской модели, но оснащалась немецким двигателем фирмы "Кудель". Рижане построили 5 трехколесных и несколько двухколесных машин. Последние внешне походили на моторные бициклы, изготовленные в Париже эмигрантами из России, братьями Евгением и Михаилом Вернер. Кстати, именно они, оснастив велосипед двигателем внутреннего сгорания, назвали качественно новое транспортное средство "мотоциклетом". На новой машине применили двигатель немецкой фирмы "Фафнир", почти идентичный вернеровскому, но ценою подешевле. Три десятка таки...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |