Ядерную энергетическую установку ракетного крейсера без всякой лицензии чинили сборщики металлолома
Всего несколько дней назад премьер-министр России Владимир Путин на совещании, срочно собранном в Казани по поводу трагической и нелепой гибели теплохода «Булгария», гневно спрашивал собравшихся:
— Как судно работало без лицензии? Как на него вообще билеты продавали в порту?! Как его выпустили из порта?! Кто разрешил?! Где был Ространснадзор?.. Это же кошмар! Что же за бардак у нас творится?!!
Теперь выяснилось, что бардак с «Булгарией» - это еще цветочки. Без лицензии в России, оказывается, успешно ремонтируют даже ядерные энергетические установки атомных ракетных крейсеров. То есть буквально неизвестно кто с гаечным ключом и сварочным аппаратом с ведома командования Военно-Морского флота и Министерства обороны лезет в святая святых корабля – реакторный отсек. Что-то клепает там в меру своего понимания и неизвестно какой квалификации. Флот потом работу безропотно принимает и подписывает соответствующие документы. Атомный крейсер выходит в море и все довольны.
На фоне этого беспредела уже не самым страшным кажется известие, что заводом попутно банально украдено у военных 60 процентов средств, выделенных на приведение в порядок материальной части. Чего удивляться-то, ежели повсюду бардак?
Именно так, как выяснила Генеральная прокуратура России, происходило на флагмане Северного флота тяжелом атомном ракетном крейсере «Петр Великий» в минувшем году. После почти кругосветного похода до Владивостока и обратно в Мурманске корабль встал в планово-предупредительный ремонт. Часть работ вызвалось выполнить малоизвестное ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка", чей офис находится неподалеку, в городе Полярный.
Сразу оговоримся: не следует путать эту контору с гигантским северодвинским Центром судоремонта «Звездочка», основной продукцией которого уже много десятилетий являются атомные подводные лодки. От подобных подозрений северодвинцы поспешили официально откреститься в тот же день, когда вспыхнул скандал. Впрочем, некоторая связь, очевидно, все же существует. По данным открытой печати, 20 процентов полярнинской «Звездочки» принадлежит-таки ее тезке из Северодвинска. Остальная часть компании в равных долях в собственности генерального директора Федора Барашко и некоей Людмилы Николенко.
Не намеренно ли была создана путаница с двумя «Звездочками»? Сейчас это выясняет военная прокуратура. Но совершенно точно, что согласно уставных документов, та «Звездочка», что в Полярном, мало подходит для ремонта крейсерской ядерной энергетической установки. Потому что в документах основным направлением производственной деятельности предприятия значится обработка отходов и лома цветных металлов. На работы в реакторных отсеках нет даже намека. Зато для северодвинской тезки – это основной профиль. Поэтому когда тебе предлагают заключить контракт от имени «Звездочки» - пойди разберись от какой? От той, которую знает весь мир? Или от безвестных обработчиков цветных и черных металлов?
Хотя, конечно, когда речь идет о сотнях миллионов рублей, заказчикам из Министерства обороны положено все же разбираться. И, как минимум, заглядывать в лицензию. Если не сделано даже это – вопрос о бескорыстии адмиралов из Технического управления флота возникает сам собой.
Тем не менее, контракт на ремонтные работы на «Петре Великом» на сумму 356,1 миллиона рублей был заключен именно с генеральным директором полярнинской «Звездочки» Федором Барашко. Причем, контракт этот с Северным флотом у предприятия был не первым. В 2008 году оно получило подрядов от Минобороны на сумму 173 миллиона рублей. В 2009 – еще на сумму 125 миллионов рублей, в том числе и на ремонт ракетного крейсера «Маршал Устинов». Ну, а потом уже начался финансовый пир жуликов в погонах и без на ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)