Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Эд Мэйси (это псевдоним) – английский вертолетчик, пилот "Апача". В книге он рассказывает о своей второй командировке в Афганистан, в провинцию Гельменд, в 2006-2007 годах. Он уже написал и вторую книгу – "Хеллфайр", но ее я не читал.Надо сказать, что в отличие от американских вертолетных мемуаров, Мэйси пишет… более художественно, что ли. Хоть это и воспоминания, но завязка, кульминация, развязка и все такое прочее вполне на месте.
Я решил разбить подборку тезисов по темам: техника (сам "Апач", его прицельный комплекс и оружие), тактика (что именно они вытворяли на "Апачах"), служба (на что вообще было похоже – торчать в этом долбаном Гельменде) и Афганистан (происходящее в целом глазами вертолетчика плюс соображения о Талибане). Кое-где дал курсивом свои замечания.
Начнем с "Апача". "Апач" в целомОсновные отличия английского "Апача" МК1 от боинговского AH-64D: – Двигатели "Роллс-Ройс" RTM 322, мощнее на 30%; – Улучшенная противоракетная защита (см. далее); – Складные лопасти винта; – Радиостанции "Сатурн" с новыми алгоритмами шифрования; – Новые двигатели НАР CRV7; – Улучшенные системы диагностики неисправностей.
Главное – это двигатели, конечно.
Каждый английский "Апач" обошелся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (То есть, примерно, как пять Ми-28. Молодцы, что скажешь). Пилотировать "Апач" исключительно тяжело. Главным образм, из-за дикой информационной нагрузки. (Это же отмечали и шведы, сравнивавшие его с Ми-28).
Ну и, разумеется, то, что уже отмечалось – по части монокля. Тем не менее, когда вы это освоите, то чувствуете, что больше не пристегнуты к "Апачу" – "Апач" пристегнут к вам.
Обслуживание "Апача" – задача непростая. Восемь "Апачей" требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.
Каждый час полета "Апача" обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.
Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, "Чинук" готовится к взлету за пять минут.
Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.
Встроенный чат на "Апаче" тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.
Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.
Экипировка: в точности, как у пехотинца, но все вещи огнеупорные. Летных костюмов нет. Сбитый вертолетчик должен выглядеть, как пехотинец. Потому что.
Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идет тяжелый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор. Неформально называется "яйцедав" – за ту его часть, которая своеобразным образом проходит между ног.
Личное оружие – пистолет и карабин SA80 (карабин вешается на специальные скобы в кабине). Сколько к чему брать боеприпасов, каждый решает сам.
И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать "позвонить...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Политика |
Просмотров: 4376
| Рейтинг: 5.0/1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
22 минуты вертоль стоит с работающими моторами на земле, пока пилот лихорадочно щелкает тысячу переключателей, готовя его к полёту. Это такой писец для 21 века, что у меня просто нет слов.
А вот приборка:
Если вы полагаете, что именно так должен выглядеть современный вертолет - мне придется вас огорчить, так выглядит кусок говна, кустарно собранный из разнородного железа от других машин.
Кстати, у Ми-28Н несущий винт пятилопастной, а хвостовой винт - Х-образный, причем с асимметрично смещенными друг относительно друга лопастями. Чтобы шуметь меньше.
Ми-28Н считается единственным в мире вертолетом, способным на такой трюк: даже ночью и при плохих метеоусловиях, перейдя в автоматический режим, лететь, огибая рельеф местности, на высоте 5 м ночью, ведя при этом поиск, опознавание и уничтожение целей, параллельно ведя целеуказание и для других участников боя.
Для справочки: у Апача Лонгбоу РЛС работает либо в режиме пилотирования (да и то не автоматического), либо в режиме целеуказания и наведения. Сочетать пилотаж без оптической видимости с наведением оружия Лонгбоу не может.
С передачей целеуказания другим участникам боя у Апача тоже боооольшие проблемы. О чем англичанин, кстати, писал.
Легко заметить и то, что огневая мощь Ми-28 много выше - он несет одновременно 16 ПТУР и 2 больших кассеты с НУРС, а Апач - либо только 16 птур, либо НУРС, либо меньшее количество ПТУР и НУРС.
Прнименение бомб (тем более 500-килограмовых) и выливных кассет с напалмом с Апача вообще невозможно. В отличие от Ми-28Н.
А ведь бомба объемного взрыва ОДАБ-500 чудо как хороша. Никакие нурсы и хелфаеры ее не заменят.
Разговаривал с товарищем - вертолетчиком, прошедшим Афган и Чечню.Скромный и беспонтовый спокойный человек, повидавший многое. Сейчас летает в Афгане на гражданских вертолях, грузы им возит. Он как-то мне сказал " Я на нашем стареньком 24-м (крокодиле) любого Апача завалю. Хороший, навороченный, но он только для диких невооруженных партизан, без активного противодействия ПВО и авиации противника".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]