Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Мировое сообщество стало перед угрозой морского пиратства, которое в XXI веке, как составляющая терроризма, влияет на современную политическую ситуацию и играет значительную со знаком "минус" социальную роль. Современное морское пиратство – это разновидность терроризма и жестокая реальность возникновения вооружённого противостояния, диктующая принципиально новые правила боя. Инициаторы пиратских акций, как и террористы готовы на любое устрашение и насилие. Проблема борьбы с морским терроризмом-пиратством стала одной из главных в обеспечении безопасности мирового судоходства.
В настоящее время произошла консолидация усилий руководителей морских террористов-пиратов, которая привела к открытию более широких возможностей для взаимодействия с организациями любой экстремистской направленности, заинтересованных в нанесении экономического и социального вреда многим государствам. Морское пиратство проявляется в различных регионах мира и существенно влияет на политическую, социально-экономическую и энергетическую безопасность. Считается, что многие морские страны не готовы сегодня противостоять пиратству, достойно защищать интересы судовладельцев и экипажей судов.
Техника в руках дикаря?!
В классическом понимании морское пиратство – это использование насилия в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных морских объектов с целью достижения экономических или иных выгодных пиратам результатов. Деятельность современного морского пиратства характеризуется резко возросшей технической оснащенностью, высоким уровнем организации, наличием значительных финансовых средств. Вызовы и проявления современного пиратства смещены на Ближний и Средний Восток, в Западную Атлантику – регионы Мирового океана, где наблюдается наиболее активное движение судов. До 1991 года случаи нападений на суда проявлялись в основном в проливах и Южно-Китайском море.
Каковы же мотивы вызовов и проявлений морского пиратства?
Во-первых, это возможность использования созданных многими странами наукоемких технологий и технических средств военного назначения. Сегодняшний мировой рынок вооружении изобилует технологиями, в том числе строительства судов, подходящих для целей морского пиратства, а также их оснащения соответствующим оборудованием, оружием и боеприпасами. Во всём мире без проблем можно приобрести и использовать в военных и, соответственно, террористических целях, спецоборудование для гражданских судов, спортсменов-подводников или летчиков. Одновременно торговля и распространение оружия, боеприпасов, боевых отравляющих веществ и даже ядерных материалов приобрели грандиозный размах.
Во-вторых, некомпетентность и отсутствие необходимых сил и средств во многих странах и на самих судах для борьбы с экстремистами. По данным ООН в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. Согласно данным британского агентства «Ллойд», более 90 процентов терактов на море осуществляются на морских акваториях у побережья развивающихся стран с использованием катеров-"камикадзе". Руководители этих стран некомпетентны в борьбе с экстремистами и не обладают для этого силами и средствами.
Охота за украинцами
За последние два года появились регионы, где моряки-украинцы "ценятся" очень дорого. Особенно дорого они сейчас стоят на базах сомалийских пиратов. Прецедентов захвата украинцев пиратами и их освобождения было предостаточно. По оценкам исследователей сегодня украинские моряки в экипажах торговых судов занимают пятое место в мире, а по числу заложников, попадающих ежегодно в руки морских пиратов, – второе. В 2002-2008 годах сомалийскими, нигерийскими, бенинскими и гвинейскими пиратами было захвачено 12 судов с украинцами на борту, и освобождались они, как правило, за выкуп. На сегодня не было захвачено ни одного судна под украинским флагом.
В 2008 году у берегов Сомали впервые в руки пиратов попало судно под флагом Белиза "Фаина". Впервые в руках морских разбойников оказалось судн...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Политика |
Просмотров: 2577
| Рейтинг: 5.0/1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Как моряк, который РЕАЛЬНО ходит в море хочу сказать - что вышеизложенная статья с реальностью имеет очень мало общего и состоит в основном из домыслов автора. Например: " Одним из факторов, способствующих развитию морского пиратства, стало сокращение протяженности пути следования судна, курс которого прокладывается у побережья Сомали. От сокращения времени доставки груза зависит заработок экипажа. Каждые дополнительные сутки перехода небольшого судна стоят минимум $ 8 тыс., а крупного – около $ 20-25 тыс. За плавание в этом районе моряки получают и надбавку «за риск». Поэтому они торопятся, осознанно рискуют и идут без охраны." наоборот все суда как правили стараются идти подальше от берега, что впрочем от пиратов не спасает - смотрите статистику захвата судов - их и за 500 миль от берега захватывают. Надбавка за риск очень невелика и ни один моряк не станет рисковать за эти копейки сокращением пути. затраты владельца судна на топливо вообще экипаж мало волнует - зарплата фиксированная и с расходом топлива никак не связана. "ючать вооруженную охрану в состав судов, в общем, неофициально можно (китайцы так и делают), но это запрещено морскими правилами, и иностранные судовладельцы, естественно, не захотят, вопреки правилам, защищать украинские экипажи. В настоящий момент обсуждаются вопросы о возможности судовой самообороны специально обученным персоналом, который в случае реальной угрозы распечатает специальные сейфы и, используя оружие, отразит нападение" все нормальные судовладельцы давно нанимают охрану без всякий проблем. а вот иметь оружие экипажу - запрещено. "В открытом море днем суда относительно защищены от пиратских налетов и ударов. Однако в ночное время у пиратов есть потенциальные возможности для атак. При этом чаще всего они прибегают к излюбленной тактике нападения с воды, используя небольшие скоростные лодки, управляемые командами смертников." В основном как раз пираты нападают днем - смотрите статистику, т.к. ночью взобраться на идущие и маневрирующие в открытом море судно очень не просто. Пираты не камикадзе - и при даже наибольшем ответным огне отступают - достаточно 2-3 охранников с оружием. кто слышал о захвате судна с охраной? - никто.
И правда! На самом деле, даже одного стрелка, с пулеметом или автоматом, будет вполне достаточно чтобы с высоты борта утопить идущую на захват быстроходную пиратскую посудину- она будет как на ладони. Для пиратов захват судов это бизнес и если он станет слишком уж рискованным, то он просто сойдет на нет. Самые отважные и тупые быстро погибнут, а те кто поумнее займутся более безопасным делом. Вот и все! Просто проблему пиратства можно очень выгодно использовать в различных "шкурных" интересах...
" Каждое морское судно для обеспечения безопасности судовождения и работы служб спасения оснащается АИС – автоматизированной информационной системой, которая непрерывно передает параметры движения и координаты судна, и само принимает аналогичные сведения со всех судов вокруг: прием обеспечивается на 50, 100, 200 миль, а если необходимо, то и на гораздо большем расстоянии. То есть искать торговые суда пиратам долго не приходится – включил АИС и выбирай – все основные данные судна перед тобой. " АИС в пиратских зонах всегда отключают - это международные рекомендации. " За последние два года появились регионы, где моряки-украинцы "ценятся" очень дорого. Особенно дорого они сейчас стоят на базах сомалийских пиратов. Прецедентов захвата украинцев пиратами и их освобождения было предостаточно. По оценкам исследователей сегодня украинские моряки в экипажах торговых судов занимают пятое место в мире, а по числу заложников, попадающих ежегодно в руки морских пиратов, – второе. В 2002-2008 годах сомалийскими, нигерийскими, бенинскими и гвинейскими пиратами было захвачено 12 судов с украинцами на борту, и освобождались они, как правило, за выкуп. На сегодня не было захвачено ни одного судна под украинским флагом." - да владелец судна выкупает судно, а экипаж - это так, приложение. и пытки моряков и их убийства его мало волнуют, т.к. наши жизни по сравнению со стоимостью судна - копейки. "Уходят от пиратов только быстроходные суда-балкеры турбоходы." - балкер турбоход - покажите мне хоть один такой" В современном мире узнать состав груза не представляет никакой сложности – сотни людей во многих портах получают полную, детальную информацию о грузе на судах, которые проходят через порты" - ЦРУ и Масад мальчики в подгузниках по сравнению с пиратами - в каждом из десятков тысяч портов у них есть шпионов . Я и дальше могу ляпов перечислять, да печатать устал. Удалите статью не позорьтесь.
Вообще статья, конечно - АЦЦКАЯ АХИНЕЯ. Но именно в этом качестве она прекрасно характеризует интеллектуальный уровень нынешней украинской элиты и "интеллигенции".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]