Пхеньян играет на устремлениях Москвы ("Asia Times", Гонконг)
Аналитики по праву с большим сомнением относятся к последним попыткам перезапустить шестисторонние переговоры по северокорейской ядерной программе. Ни предложение Сеула о «грандиозной сделке», ни «частичный подход» Вашингтона не изменят фундаментально традиционную позицию Пхеньяна по ядерному оружию.
Однако Север будет и дальше пользоваться мировым вниманием как сценой для изложения своих взглядов на мир и для продвижения своей политической повестки. В полном соответствии с традиционными тенденциями новейшая внешняя политика Пхеньяна нацелена на эксплуатацию к собственной политической и экономической выгоде стремления Москвы сохранить свое влияние в Северо-Восточной Азии.
Несмотря на отказ России от подрыва северокорейских позиций в частых столкновениях между Севером и Югом, Северная Корея предложила новые рамки переговоров о денуклеаризации, которые исключают участие Японии и России.
Аналитики предполагают, что Северная Корея сейчас сосредоточилась на замене перемирия, достигнутого в конце Корейской войны в 1953 году, официальным мирным договором, и одновременно хочет исключить из повестки переговоров свое двойное нападение на Южную Корею. Но если это так, то вывод России из-за стола переговоров снизит способность Пхеньяна к совершению маневров с целью исключения из повестки атак на корвет «Чхонан» и на остров Йонпхендо. Скорее всего, в таком целенаправленном решении Пхеньяна присутствует более убедительный и прямой замысел.
Пхеньян предложил новые рамки переговоров за несколько дней до того, как российские представители объявили, что президент Дмитрий Медведев должен отправиться во Владивосток на встречу с болеющим северокорейским лидером. Это предложение прозвучало также на фоне многолетних российских усилий по сближению с Южной Кореей, с которой Москва сотрудничает не только в сфере торговли, но и в военных вопросах. Такое сотрудничество ставит под угрозу позиции Северной Кореи в возможном конфликте.
То, что Россия сближается с Южной Кореей, ни для кого не секрет. Еще до распада Советского Союза Кремль начал налаживать тесные взаимоотношения с Сеулом. Советский Союз брал у Южной Кореи большие кредиты и участвовал в 1988 году в летних Олимпийских играх в Сеуле, вызвав тем самым огромное недовольство у Пхеньяна. Эти связи еще больше окрепли, когда родившаяся на останках Советского Союза Российская Федерация начала осуществлять планы развития экономического и военного сотрудничества.
В российском сдвиге в сторону Южной Кореи в начале 1990-х были как идеологические, так и практические мотивы. Во-первых, это полностью соответствовало политике президента Бориса Ельцина и его министра иностранных дел Андрея Козырева по интеграции России с Западом. Во-вторых, южнокорейские кредиты России и способность Москвы разыгрывать «корейскую карту» против Японии в территориальном споре оказались выгодными с политической точки зрения. Кроме того, тогда господствовало мнение о том, что Сеул в ближайшем будущем станет контролировать весь Корейский полуостров. Когда в 1994 году ушел из жизни Ким Ир Сен, дальнейшие усилия по поддержанию связей с Северной Кореей казались уже нелогичными.
Однако связи Москвы с Сеулом стали медленно разрушаться с нарастанием экономических проблем в России и из-за охлаждения в отношениях с Западом в середине 1990-х. Вновь всплыли на поверхность старые проблемы, такие как уничтожение в 1983 году над Сахалином самолета Корейских авиалиний, что еще больше осложнило двусторонние отношения.
И наконец, с принятием более независимой и националистической внешнеполитической доктрины при Евгении Примакове и Владимире Путине Россия начала концентрировать усилия на уравновешивании своих отношений с двумя Кореями. К 2000 году во «Внешнеполитической концепции Российской Федерации» уже четко говорилось о том, ...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)