18:31 Почему нельзя уходить с Кавказа | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Проблема Северного Кавказа не может быть решена вне России Потому что аргументация, приводимая сторонниками возращения России в границы XVI века, с той же лёгкостью может быть обращена и против них самих. Кому-то не нравится Дагестан или Осетия в составе России, а кому-то, возможно, очень не хочется считать своими согражданами жителей, скажем, Новгородской области. И идейную базу можно подвести при желании: на этой территории, мол, ещё со времён Новгородской республики живуч западнический, сепаратистский дух, абсолютно чуждый идеалам лучших представителей русского народа. Продолжать «диалог» в подобном духе и с подобным уровнем аргументации можно бесконечно долго. На самом деле распространение таких настроений симптоматично. И оно не может не тревожить. Потому что напоминает 80-е. В те годы, в самый апогей перестройки, национал-сепаратистская карта приобрела статус козырной. Во многом, именно она и развалила Советский Союз. Прибалтика, Закавказье, Украины — там только и было слышно в те годы: Москва нас грабит, Москва выкачала нашу нефть, русские сожрали наши апельсины/шпроты/сало и т.д. и т.п. Короче, долой Союз! Да здравствует национальное самоопределение! Огромные массы русского народа при этом были пассивны, инертны и аморфны. Вспыхнули, правда, отдельные очаги сопротивления в Приднестровье и Душанбе. Но основная масса демонстрировала покорность и безволие. В итоге национал-сепаратисты союзных республик не получали никакого отпора со стороны многочисленного там русского населения. Которое во многих из них составляло если и не большинство, то очень значительную часть уж точно. Прошло почти 20 лет. Теперь аналогичные голоса, только с точностью до наоборот, раздаются уже со стороны русских в самой России. На сей раз в роли пожирателей отечественного хлеба-сала-водки выступают национальные республики Северного Кавказа. Общий лейтмотив известен: северокавказские республики донорские, выкачивают из Москвы дотации, хватит кормить паразитов и т.п. Многих неумных людей из числа националистов (впрочем, по-настоящему умных в их среде можно перечесть по пальцам) всё это страшно воодушевляет. Вот, мол, русский народ, наконец, просыпается, прозревает, обретает своё национальное «я». Вот повыгоним сейчас этих кровососов и заживём! Ага. Щас, заживёте! Должен разочаровать оптимистов: такие настроения — это отнюдь не показатель национального подъёма. Это симптом надвигающегося системного кризиса, грозящего стать римейком 91-го и обернуться национальной катастрофой уже для России. Не надо выдавать желаемое за действительное. Никаким русским национальным подъёмом сейчас и не пахнет. Да, есть отдельные всплески, свидетелями которых мы были в Кондопоге, Забайкалье, Ставрополе и Белореченске. Но это именно всплески, а не подъём. Идеология национального подъёма — это идеология наступательная, идеология экспансионистская. Она может быть освободительной, если страна находится во власти завоевателей. Но в России-то этого нет. Внедрение инородных, зачастую, криминальных, диаспор в русские города — это ещё не завоевание. Масштабы пока не те. Пока это только набеги. Следовательно, идеология русского национального подъёма должна быть не просто освободительной. Это должна быть идеология русской ирреденты. Тем более, что наступать есть куда и воссоединяться есть с кем. Образовавшиеся на руинах СССР государства отхватили огромные куски исторической России. Вместе с миллионами русских, вмиг оказавшимися иностранцами и гражданами второго сорта на своей родной земле. И находящийся в состоянии национального подъёма народ просто по определению никогда не мог бы согласиться с таким раскладом. Однако, вместо этого от тех, кто говорит о подъёме, мы слышим вовсе не проповедь на... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.