07:47 Почему россияне вечно ноют? | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Еженедельник "Эксперт" пишет: Если перечислять факты, то у нас все совсем неплохо. Экономический рост после кризиса выше среднемирового. Реальные доходы населения растут, хотя и медленно, за счет бюджетников и пенсионеров. У нас рождается больше детей, чем несколько лет назад, мы дольше живем. «Фауст» Сокурова получил «Золотого льва» в Венеции. Отбита попытка навязать старшей школе очевидно неадекватные образовательные стандарты. Если же нас послушать, если почитать газеты, а тем более блоги, - все катится к чертям. В полиции работают одни преступники, чиновники воруют все больше и больше, армия разваливается, бизнес стонет, ученые уезжают, страну ждет новый застой. «В этой стране никогда не будет ничего хорошего», - пишет автор «Сноба», и читатели, кажется, даже не в силах оценить шутку детского психолога Катерины Мурашовой, которая в ответ цитирует «Слово о погибели Русской земли» XIII века. Или другой пример. На недавнем экспертовском форуме «газелей» - быстро растущих компаний - один предприниматель долго обличал безответственность властей в отношении к бизнесу. Но отвечая на вопрос, как идут дела в его компании, гордо ответил, что она выросла за последние годы в разы. Много ли таких компаний в стабильных и сытых странах? Существует какой-то загадочный разрыв между объективной реальностью и ее субъективным восприятием российским сознанием, между рациональной трактовкой действительности и иррациональным отношением к ней. У нас много писали об исследовании антрополога Нэнси Рис, ее книга «Русские разговоры» была лет шесть назад издана в России. Рис приезжала в Россию на излете перестройки и была поражена тем, что все жаловались ей и друг другу на тяготы жизни, предрекали грядущие беды и при этом искренне не понимали попытки перевести беседу в русло практических предложений. Она сделала вывод, что русские ламентации той эпохи были своеобразным фольклорным жанром, позволявшим переплавить перенесенные тяготы в моральный авторитет. Фольклорный жанр загадочным образом стал жанром книжным, точнее, газетно-интернетным. Люди на кухнях жалуются друг другу редко и по делу. Зато газеты переполнены стенаниями - теперь по поводу нового застоя. Это надо как-то истолковать. Вероятно, есть черта национального характера, которую заметила Нэнси Рис. Это недоверие и одновременно презрение к государству и правящему классу, которые традиционно испытывают либеральные интеллектуалы, кстати, не только в нашей стране. Нельзя, конечно, умалять материальные трудности большинства российских граждан, частое унижение от чиновников или отсутствие перспектив для молодых людей в отсталых регионах страны. Что делать с этими проблемами, как их решать, более или менее понятно. Некоторые из них решаются. Но что делать с иррациональным недовольством, с растворенной в общественной атмосфере неудовлетворенностью текущим положением дел в стране? Что делать с медийной сферой, которая задает стонущую тональность общественной рефлексии? А ведь эта общественная атмосфера столь же материальна, сколь и, скажем, размер семейного дохода. Более того, в политическом отношении общественная атмосфера даже важнее объективных показателей. Следующее президентство Владимира Путина должно что-то с этим разрывом сделать. По-видимому, необходимо искать опору в новых социальных слоях, в самых активных представителях среднего класса, а главное - в предпринимательстве, в этом наиболее продуктивном и рациональном слое российского общества. Необходимо втягивать их в политические процессы, создавая оппонента бюрократии. ... Полный текст - http://www.politonline.ru/ventilyator/9408.html
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.