09:42 Почему русские своих песен не поют. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Очень интересное и объемное исследование "Русского репортера". Его оснвной вывод - народная музыка мимикрировала под современную, и в этом нет ничего страшного, процесс естественен. Я же предерживаюсь иной точки зрения. Россия до 1917 гда отличалась тем, что русская аутентичная музыка (а это было не что-то закостенелое, а вполне себе развивающееся явление) звучала отовсюду: на полях, из трактиров, из мещанских грамофонов и даже на великосветских приемах (да, к концу 19 века она покорила и оторованную от собственного народа аристократию, которая по собственной инициативе взялась сокращать этот культурно-мировозренческий разрыв, да, видимо, поздновато). И до сих пор в сознании всего мира Россия ассоциируется в основном с музыкой тех лет, и отчасти с песнями, написанными в 30-40-е годы, когда преимущественно еврейские композиторы пытались создавать призведения в русском стиле ("Катюша", "Вот кто-то с горочки спустился" и тд.). Однако к восьмидесятым все это сошло на нет, о чем свидетельствует выбор народа. Какая музыка сейчас пльзуется основным спросом и любовью у россиян? Судя по рейтингам - "дискотека 80-х", незатейливый, и уже никому не нужный на Западе, европопс в исполнении коллективов "Мираж" и "Ласковый май". На сегодняшний день расклад таков, что каждая страна мира звучит по-своему: Испания - по-испански, Балканы - по-балкански, Италия - по-итальянски, Китай - по-китайски, чтобы убедиться в этом достаточно приехать в эти страны туристом. И только Россия звучит непонятно как. Добавлю, что в отличие от мировой практики львиная доля отечественных радиостанций гоняет преимущественно западную музыку, а "патриотичные" "Русское радио" и "Наше радио" - западную же музыку, но на русском. И еще замечу, что в национальных республиках, в моем же Татарстане, даже эстрада имеет четко выраженный национальный колорит. А вот у русской попсы его нет. Добавлю, что современные артисты и коллективы, переоосмысливающие русское музыкальное наследие на новый лад, все-таки есть, помимо упомянутых выше авторв, я бы еще назвал и очень ярких представителей табуированного "продвинутой" интеллигенцией "русского шансона", все ж в этом жанре наличествует не только одесский кабак, да советская зона - это конечно, и обожаемый мной Сергей Трофимов, а также Вика Цыганова, Андрей Бандера. Ну и, безусловно, не умолчу про скоморошье-матершинный проект "Рабфак", режущий правду жизни без прикрас. http://www.rusrep.ru/2010/11/folklor/ Тамбовский фолк Наталья Зайцева, Юлия Идлис, Константин Мильчин Фольклор - одна из самых идеологических областей культуры. В нем создается и хранится образ народа, его национальная идентичность. В разные периоды актуальными становятся разные элементы этой идентичности - в зависимости от того, через какие потрясения проходит общество, как оно видит себя и что считает своей "национальной идеей" в данный момент. В современной российской музыке есть несколько "изводов" фолка - от эстетской психоделики до фолк-рока. Каждый из них отражает представления определенной части нашего общества о т... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||