19:11 Почему русские вне конкуренции (продолжение) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Хіба хтось сказав тобі, що буде легко? Написание статьи «Почему русские вне конкуренции» имело для меня совершенно неожиданные последствия – множество комментариев, перепечатка в различных СМИ, письма и телефонные звонки товарищей и долгие-долгие разговоры на извечную тему «Что делать?». Ведь совершенно ясно, что дальше такое положение вещей невозможно терпеть – несправедливость, которую так остро чувствует каждый русский человек, достигла, кажется, наивысшего предела. Мы, сильные и дееспособные, оказались в роли рабов и неудачников, наш народ спивается и, спиваясь, – вымирает. Мы хотим гораздо большего, чем может нам предоставить западный мир, к прилавкам которого нас упорно толкает развращённая «элита». Мы душой чувствуем, что «все не так, ребята». Но что именно не так и как с этим бороться, – не можем толком сформулировать. Пока не можем. Но у нас всё получится, я уверен. Я никоим образом не претендую, так сказать, на истину в последней инстанции, но не думать об этом, а думая – не общаться с единомышленниками, невозможно. Итак, мы остановились на том, что многие вещи русские делают лучше других. И только исключительно генетикой эти качества не оправдать, т. к. русскими по крови не назовёшь упомянутых в первой части Пушкина, Екатерину Великую, Милорадовича или не упомянутого уважаемого блогера и интеллектуала Вассермана. И тем не менее – они, бесспорно, русские. Как это понять? Просто русский – это не совсем национальность, точнее – совсем не национальность, это явление наднациональное и сверхнациональное. Русскость не передается по наследству, это осознанный, добровольный внутренний выбор, духовный путь. Как модно сейчас говорить на китайский манер – дао. Сейчас мне придётся сказать вещь, неприятную для зализанных потребительской рекламой ушей, привыкшим к быстрым эффектам от зубной пасты или мгновенному похудению от капсул. На мой взгляд, русский – это не готовый продукт, не конечный результат, а движение вперед, к совершенству. Это трудная бесконечная дорога к себе лучшему и к Богу. По-настоящему русским тебя могут признать только окружающие и только после определенного ряда испытаний или даже – после смерти. Когда ты всего себя отдавал на благо своего народа, государства и идеалов справедливости. Короче, одного внутреннего выбора недостаточно. Чтобы называться русским, это звание еще необходимо заслужить каждодневным трудом и (или) подвигом. Чтобы плодотворно продолжить разговор, необходимо найти понимание ещё в одном вопросе. Роскошь, личное богатство для русского – состояние постыдное, кроме того, ещё и греховное. Именно поэтому в России имело такое широкое распространение меценатство. И инстинктивные порывы дворян и купцов «промотать до нитки» состояния – не от глупости или необъяснимого разгильдяйства, а, как утверждает мой товарищ, известный психиатр и психотерапевт, один из способов отмыться от грязи, сбросить золотые оковы, не пускающие в рай, желание перестать быть верблюдом, не пролезающим в игольное ушко. Прагматичный современный человек, выросший на какой-нибудь офисной грядке и удобряемый идеологическими отходами капиталистического мира, скажет, что теологические и этические моменты не имеют практического применения в нынешней системе мирового хозяйства. Хорошо, будем оперировать цифрами. На саммите Римского клуба, который невозможно обвинить в излишней сентиментальности, человеколюбии или отвлечённом философствовании, было озвучено исследование, вывод которого звучал так: сокращение разницы между доходами бедных и богатых на 1% дает прирост ВВП государства на 6%. Ну, и наоборот: увеличение разрыва ведет к снижению валового продукта. В этом смысле справедливое распределение национальных богатств – не пустая болтовня и уж... Полный текст - http://www.odnako.org/blogs/show_13007/
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|