Понедельник, 06.05.2024, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Октябрь » 26 » Почему у Грузии не получилось?
12:43
Почему у Грузии не получилось?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Думаешь, думаешь: что вы затеяли тут!

Это нелепо, но все ж предположим для смеха:

Что, если эти несчастные к власти придут?!

В стенах промозглых гранитное мечется эхо...

Дмитрий Быков «Курсистка»

«Грузии повезло в том смысле, что все советское очень быстро разрушилось. Но разрушилась и наша целостность, и разрушилась система электроснабжения, образования, правоохранительных органов, не создалась новая система управления. Т.е., поскольку все было разрушено, то, в принципе, строительная площадка оказалась расчищенной»i.

Это интересное признание президента Грузии Михаила Саакашвили следовало бы использовать в качестве эпиграфа к нашумевшей книге Ларисы Бураковой «Почему у Грузии получилось?».

Книга, конечно, в значительной степени основана на интервью автора с высшими функционерами режима Саакашвили, поэтому является, скорее, не исследованием, а отражением государственной пропаганды современной Грузии, направленной на улучшение собственного имиджа на постсоветском пространстве. Однако в рамках этой статьи мы не ставим целью собственно рецензирование книги, т.е. обсуждение вопроса, можно ли было сделать ее лучше, критично проанализировав апологию режимаii.

Наша цель рассмотреть материалы Бураковой, чтобы понять, почему у Грузии после «цветной революции» 2003-го так и не получилось создать собственную жизнеспособную социально-экономическую модель. Этот разговор будет логичным начать с обсуждения самих героев книги Бураковой, их поступков и идей.

Слово «революция» применимо к перевороту Саакашвили прежде всего на том основании, что оно действительно привело к радикальному обновлению состава властной верхушки за счет новых людей. Многие из них - грузинские эмигранты, получившие образование за рубежом (с. 38, 48-49). Самым одиозным примером «внесистемности» правительственного чиновника стало назначение на пост министра иностранных дел (2004-2005 гг.) Саломе Зурабишвили, французской гражданки и посла Франции в Тбилиси.

Кроме очевидного соображения о небезопасности передачи полномочий по руководству внешней политикой иностранному дипломату, а экономикой - иностранному бизнесмену, описанный «революционный» подход к кадрам имеет множество других недостатков. Главный из них – непрофессионализм большинства новых назначенцев, которые, даже обладая «профильным» образованием, лишены реального опыта административной работы, чисто прикладных навыков и знаний, опыта решения ряда специфических задач чиновника.

Новейшая история, конечно, знает подобные эксперименты, однако они проводились в весьма специфических ситуациях. Это касается, например, афганского правительства Хадайята Арсалы, известного как «правительство технократов». Оно преимущественно состояло из молодых эмигрантов, академических работников и бизнесменов, обладателей иностранных гражданств, слабо представляющих себе условия жизни на родине. Выбор, вернее его отсутствие, объяснялся в первую очередь отсутствием квалифицированных кадров, обескровленной гражданской войной 1990-х.

В Грузии, судя по собранным Бураковой отзывам, это создало весьма невысокую культуру планирования и обсуждения в госорганах, которая напоминает автору специфику «домашних» разговоров о политике. Можно сослаться на обсуждение ставки подоходного налога (с. 179), понимание необходимости трудового кодекса на уровне «если у нас не будет трудового кодекса, то через какое-то время у кого-нибудь возникнет желание его написать» (с. 189). Или вспомнить фразу Каха Бендукидзе при назначении на пост министра экономики: «Ну, знаете, министерство экономики, на мой взгляд, и не нужно особо. Главное, чтобы был человек, который понимает, что такое свобода» (с. 52).

Формат работы правительства дают возможность представить восторженные воспоминания Лили Бегиашвили о заседаниях кабинета министров: «Батони Каха доставал [на заседаниях правительства] св...

Полный текст - http://journal-neo.com/?q=ru/node/9865


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2397 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]