Понедельник, 29.04.2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Покаяние не помогло. Катынь не в счёт.
21:47
Покаяние не помогло. Катынь не в счёт.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Привет Медведеву: Польша отказывается признавать выводы МАК о крушении самолета

17 Дек, 2010 at 11:52 PM

Варшава не готова принять проект представленного Москвой доклада об обстоятельствах крушения авиалайнера под Смоленском, в результате которого погиб Лех Качиньский. С таким заявлением выступил премьер Польши Дональд Туск, заявивший, что у его страны слишком много замечаний к выводам российских экспертов.

Польша раскритиковала переданный ей проект доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах крушения в апреле этого года президентского авиалайнера под Смоленском, в результате которого погибли 96 членов высокопоставленной делегации.

«Проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, безусловно, не может быть принят», – заявил в пятницу премьер-министр страны Дональд Туск, слова которого приводит РИА «Новости».

Польские замечания по докладу были переданы российской стороне накануне.

Комментируя такое решение, глава польского правительства пояснил, что у Варшавы слишком много замечаний к данному документу. «Тем более что ошибки или отсутствие позитивной реакции на требования польской стороны – все это позволяет нам сказать, что некоторые пункты в этом докладе являются необоснованными. Я не говорю, что они фальшивые, но они не находят подтверждения в исследованиях так, как мы это оцениваем. Посмотрим, каков будет ответ российской стороны», – пояснил он, отказавшись конкретизировать претензии.

МАК еще в октябре заявил о том, что причины катастрофы установлены, а Польше переданы все соответствующие документы по этому делу. При этом вины российской стороны в произошедшем найдено не было.

Аналогичные выводы впоследствии озвучил секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, заявивший о том, что итоги расследования авиакатастрофы могут оказаться «сокрушительными для польской стороны». «Полет польской делегации в Смоленск был очень плохо подготовлен польской стороной, хотя и при согласии стороны российской. Это согласие было вынужденным и обусловлено политической ситуацией», – заявлял он.

По просочившимся в прессу данным, 10 апреля было нарушено сразу несколько ключевых правил организации полетов должностных лиц, начиная от принятия решения о посадке до присутствия некоего высокопоставленного лица в кабине пилотов за несколько минут до катастрофы.

Однако официальная Варшава не стала торопиться с ответом, решив подождать, когда свою позицию по расследованию сформулируют США: в середине ноября глава польской оппозиционной партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, брат погибшего президента, направил в конгресс США письмо-петицию с просьбой помочь в расследовании авиакатастрофы под Смоленском.

Вдобавок к этому Качиньский вышел из состава Совбеза страны и обвинил Туска в предательстве интересов страны. Последний, по мнению брата-близнеца погибшего президента, провинился в сближении страны с Москвой и в подписании в конце октября соглашения по поставкам газа. Как убежден Качиньский, подписание соглашения и отказ, как он выразился, от «оглашения всей информации» о смоленской трагедии – звенья одной цепи.

Первоначально польские власти не пришли в восторг от затеи опального политика, обвинив его в «предательстве». «Сам факт подобного обращения для меня как министра и гражданина Польши унизителен», – комментировал скандал глава польского МИДа Радослав Сикорский.

Однако уже спустя несколько дней пресс-секретарь министерства внутренних дел и администрации Малгожата Вожняк сообщил, что окончательная позиция Варшавы по докладу будет сформулирована с учетом мнения американских коллег. «Их ответы окажут влияние на окончательную позицию Польши по докладу МАК», – заметил он.

http://ruscesar.livejournal.com/55804.html


Категория: Политика | Просмотров: 1480 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1 Димократ  
0
Причиной польских бед
Всегда был польский гонор...

2 Lotus  
0
Сажать самолет на деревья - вредно для здоровья! Примерно в таком духе надо России ответить. Незнаю как там у поляков, но нормальный человек должен понимать, что безопасность полета (и посадки) всецело зависит от КВС и исправности самолета. Остальные факторы - мизер. Общение диспетчера на земле и пилота в воздухе наверняка ограничивается чем-то вроде: "полоса свободна, садись".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]